Капитан Су-25 мог принять «Боинг» за боевой самолет
В деле о крушении пассажирского лайнера появился секретный свидетель. По его словам, «Боинг» мог быть сбит украинским штурмовиком при помощи ракеты «воздух-воздух». Якобы он сам видел, как Су-25, оснащенный ракетами этого класса, вылетел из аэропорта Днепропетровска, однако на базу вернулся уже без боекомплекта. При этом летчик штурмовика был сильно напуган и сказал, что «самолет оказался в ненужное время в ненужном месте».
В качестве «секретного свидетеля» выступил бывший сотрудник украинской авиабазы. Он рассказал газете «Комсомольская правда», что в день катастрофы лично наблюдал за происходящим на военном аэродроме в селе Авиаторское под Днепропетровском. Именно оттуда, по его словам, и вылетели незадолго до катастрофы «Боинга» три штурмовика, один из которых был оснащен ракетами класса «воздух-воздух».
«Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск. Это продолжалось длительное время… Во второй половине дня, примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами («воздух — воздух»). Это был Су-25″, — цитирует РИА Новости слова собеседника газеты.
Он утверждает, что не мог перепутать ракеты с классом «воздух — земля». «Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать ее очень легко», — сказал летчик.
«В общем, по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты… Без ракет. Летчик этот был очень напуган», — рассказал собеседник газеты.
«Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот». И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолетом?» На что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте… Все попытки обсуждать сразу же пресекались. Да и летчики больше между собой общались, они такие… гордые», — сказал экс-служащий авиабазы газете.
Собеседник не исключил, что капитан Су-25 мог принять «Боинг» за боевой самолет: «Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет».
Свидетель также опроверг мнение о том, что украинский штурмовик не мог сбить «Боинг», так как не летает на высоте, где находился лайнер. «Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких это не составляет зафиксировать и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты — больше 10 километров».
По его словам, ракета может попасть в корпус. «В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может». Комментируя то, что осколки попали в корпус самолета очень кучно, собеседник газеты сказал: «Есть и такая ракета. Принцип дроби — она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты».
Имя свидетеля пока не раскрывают из-за опасения, что его начнут преследовать. Среди мотивов, побудивших укрыться в России и рассказать о версии крушения, он называет несогласие с политикой Киева и утверждает, что персонал базы, откуда вылетали штурмовики, запуган СБУ, поэтому хранит молчание, отмечает НТВ.
Представитель Министерства обoроны самопровозглашенной Донецкой республики заявил, что свидетельства служащего украинской авиабазы об обстоятельствах уничтожения малазийского лайнера лишний раз подтверждают вину киевских военных, передает РИА Новости.
«Все разумные и неангажированные люди с самого начала придерживались мнения о том, что сбит «Боинг» был именно украинским самолетом», — сказал он. По словам военного, свидетель, которого нашли журналисты, лишь подтвердил некоторые детали происшествия.
В Минобoроны ДНР надеются, что дело о катастрофе самолёта дойдет до суда. «Надеемся, что нынешний свидетель сможет выступить на суде над виновниками трагедии», — сказал собеседник агентства.
Очень важным свидетельством он назвал то, что в публикации балы названа фамилия пилота, сбившего «Боинг». «Теперь мы знаем исполнителя, а это очень важно для привлечения виновных к ответственности».
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, в том числе 193 голландца. Все они погибли.
Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов«, но источник этих объектов установить не удалось.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня