В 30-е годы был такой очень известный оперный певец и прима Ленинградского театра оперы и балета Николай Константинович Печковский. О нем писали многие газеты того времени, называя «стахановцем сценического фронта», а в 1939 году его даже наградили орденом Ленина, что в то время было весьма нечастым явлением и признанием его певческого таланта.
Но в 1941 году с Печковским случилось то, что в период отступления красной армии происходило со многими советскими гражданами. Поехав в псковскую деревню, чтобы забрать оттуда свою мать, певец не успел эвакуироваться и оказался в оккупации. Сначала он выступал перед местным населением, затем, когда о его нахождении на оккупированной территории стало известно немецким властям, они включили его в концертную группу, назначили солдатский паёк и разрешили выступать с концертами для местных жителей и немецких солдат. Печковский выступал в Таллине и Риге, выезжал с концертами в Вену и Прагу, исполнял романсы, арии из опер, русские народные песни. Слушателями были, по большей части, жившие там русские и местные жители. Однако, немецкие пропагандисты широко использовали имя Печковского «бежавшего от большевиков» в антисоветской пропаганде. Да и сам певец занимал весьма странную позицию — когда партизаны разгромили немецкий обоз, в котором ехали актеры Псковского драмтеатра, Печковский как истинный интеллигент разродился погромной статьей, в которой «заклеймил позором» «советских варваров», посмевших поднять оружие против служителей культа Мельпомены.
Убежать вместе с немцами Печковский не успел, его настигла наступающая красная армия в Риге. Нет-нет, не подумайте плохого, его не расстреляли и даже не отправили ковырять киркой мерзлую магаданскую землю — всего лишь отправили в ссылку на 10 лет в Воркутинскую область. Не лишив при этом, даже ордена Ленина и звания народного артиста РСФСР. В лагере Печковский по прежнему пел, по его собственным словам «пользуясь статусом почти свободного человека», а в 1947 году его амнистировали, после чего, он продолжил свою сценическую карьеру в качестве режиссера. Правда в провинциальных театрах, в Ленинград его больше не пускали. И всю свою жизнь Печковский страдал, не понимая, за что его подвергли такому «жестокому» наказанию.
Конечно, история жизни Печковского в оккупации и после, может служить иллюстрацией жестокого Сталинского времени, когда фактически сотрудничавший с оккупационными властями оперный певец, был наказан по факту всего лишь двумя годами ссылки и непредоставлением концертных площадок в столичных городах. Но речь пойдет не столько о премудростях карательной системы 30-40-х годов, сколько о занимательном подходе к патриотизму и государству у ряда представителей «творческой» интеллигенции.
Не стоит далеко ходить за примерами чтобы обнаружить последователей Печковского в современности. Знакомьтесь: Анатолий Анатольевич Пашинин, гражданин России и актер, снявшейся в массе патриотических фильмов, начиная от «Адмирала», заканчивая «Грозовыми воротами», и «Мы из будущего», где весьма талантливо играл отнюдь не негодяев или предателей, а российских военных из разных исторических периодов. Но вот грянула ситуация с Украиной, и актер занял свою «идейную позицию» — поддержав «киборгов» из Донецкого аэропорта.
«День очень тяжелый, но в тоже время очень приятный. Столько позитивных эмоций я давно не ощущал. Юрий Бирюков, в твоей гвардии теперь на одного бойца больше! Анатолий Пашинин – красавчик! Ты даже не представляешь, как это важно для бойцов! Поц Поречников никогда этого не осознает – ты утер ему нос! Ты просто приехал поддержать бойцов, пошутил, попил чай… Не обязательно стрелять бронебойно-зажигательными холостыми патронами, чтоб обрести любовь и уважение бойцов!» — так написал о поступке российского актера Пашинина в социальной сети украинский майор из 79-й аэромобильной бригады ВСУ Дмитрий Марченко.
Ну не удержался актер и от того, чтобы сфотографироваться с украинскими военными, на фоне мишени с весьма недвусмысленным намеком:
Для тех, кто не понял, в каске с надписью «Пресса» — изображен другой российский актер, Михаил Пореченков. Даже если отставить в сторону вопросы актерской этики — наверняка в этой среде она хотя бы в каком-то виде, но присутствует, а задать вопрос — когда же Анатолий Пашинин демонстрировал свою жизненную и идейную позицию правдиво? Когда снимался в российских фильмах, талантливо играя роли патриотических персонажей за гонорар, или когда поддержал вот в такой незамысловатой роли самого себя — украинских военных? Причем от российского гражданства, судя по всему актер отказываться не собирается, равно как и не признает «ошибками» свои роли в российском кино, что означает, что в скором времени мы возможно будем снова лицезреть с экранов его персонажей, сыгранных в патриотических картинах за неплохой гонорар.
Впоследствии Николай Константинович Печковский оправдывал свое вынужденное сотрудничество с немцами в годы Великой Отечественной войны — элементарным голодом. Ему, мол, нечего было есть на оккупированной территории, а из трудовых навыков у него был только замечательный голос, который он и был вынужден использовать, чтобы прокормиться. Правда сам при этом не заметил, как скромный солдатский паек сменился сначала офицерским, а затем и роскошными банкетами в его честь и хвалебными статьями в немецкой прессе.
В отличии от него, Анатолий Пашинин не оказался «случайно» на территории, контролируемой ВСУ, не доедал последнюю корочку хлеба в российской кафешке, он наоборот — поехал оказывать поддержку частям украинской армии добровольно. Наверное в этом и заключается огромная разница между Печковским и Пашининым, но если присмотреться, то суть их поступков, в принципе, одна и та же.
Конечно, можно найти десятки возражений, насчет того, что талант должен быть интернационален, не зависеть от политики, и в конце-концов каждый человек имеет право на свое личное мнение и оценку происходящих событий, которая вполне может быть отличной от мнения большинства. Только вот должен этот талант и сценическое имя, пусть даже и честно заработанное актерским трудом в одной стране, в конечном итоге служить её противникам?
Впрочем, Анатолий Пашинин судя по всему, в самом деле искренне поддерживает в нынешнем конфликте украинскую сторону и отправился выражать свои взгляды подобным вот образом не за гонорар, а скорее по идейным соображениям, пусть и кажущимися несколько странными на фоне его ролей в кино. Гораздо интересней поступили совсем недавно некоторые представители российской эстрадной элиты.
Ряд российских звезд шоу-бизнеса недавно приняли участие в акции в поддержку «Демократической партии Молдовы», приуроченной к очередным парламентским выборам в этой стране. Стоит заметить, что эта «Демократическая партия» в Молдове — это антироссийская политическая сила, не скрывающая своей симпатии к НАТО, ЕС и нынешнему курсу Украины. Лидером ее является близкий друг и соратник украинского президента Петра Порошенко — олигарх Влад Плахотнюк, которого даже в самой Молдове часто упрекают в антироссийской пропаганде, которая постоянно присутствует в эфире принадлежащего ему телеканала.
И вот в грандиозном шоу в поддержку этой партии принял участие российский юморист Максим Галкин, который неожиданно для всех заговорил на румынском языке, причем на политические темы. Состоялось выступление супруга Аллы Пугачевой в новом амплуа на сцене в Кишиневе, где несколько дней подряд гремели агитационные концерты накануне выборов. 38-летний артист стал одной из главных звезд состоявшегося на площади Великого Национального Собрания в Кишиневе грандиозного шоу в поддержку Демократической партии Молдовы.
Отличились и другие приглашенные из России по этому случаю «звезды»: по приглашению Плахотнюка Галкин прибыл в Кишинев на несколько дней в компании других российских звезд — Лаймы Вайкуле, Андрея Малахова, Николая Баскова и Филиппа Киркорова. К слову, если Басков и Вайкуле просто спели и уехали, а Андрей Малахов выступал как ведущий шоу, то Галкин и Киркоров активно рассказывали со сцены молдаванам о своем отношении к демократии.
Демократы — это люди, которым можно верить! Они могут сделать много хорошего для ваших семей, — заявил на площади Филипп Киркоров, обычно сохраняющий политический нейтралитет даже у себя на родине, в России. — И мы вместе с партией, которая поддерживает семейные ценности!
Максим Галкин и вовсе решил поприветствовать жителей Кишинева на румынском языке. А в свободное от концерта время юморист появился в предвыборном штабе партии, где провел с Владом Плахотнюком встречу, в ходе которой обсуждались политические темы. Фотографии с этой встречи молдавский политик разместил на своей страничке в «Фейсбуке».
После предвыборного концерта, отработав свой гонорар, каждый вернулся к своим привычным занятиям. Андрея Малахова мы можем опять по будням лицезреть с экранов телевизора в «прайм-тайм», разбирающего очередные «ситуации из жизни» своем телешоу, под гневные или одобрительные возгласы обывателей, Басков и Киркоров наверняка соберут еще не один и не два полных концертных зала, а Максим Галкин по прежнему будет радовать нас своим юмором в новогодний вечер. Казалось бы все стало на свои места. Талант ведь за деньги не продается, не так ли? И патриотизм тоже?
2 комментария
проститутки вот и все!
ШЕЛУПОНЬ ДЕШЕВАЯ !!!