С первого января наступившего года вступил в силу договор о ЕАЭС, на территории бывшего Советского государства. Событие знаковое, важное. И в связи с этим очень любопытна реакция на него, последовавшая со стороны наших соседей по планете, да и реакция русскоязычных интернет-ресурсов тоже весьма занятна, точнее сказать – способ освещения заставляет задуматься.
Англоязычная и немецкоязычная часть Европы, увы, опять сыплет проклятиями и желает новому союзу лишь неудач, повторяя, как мантру, слова о том, что данный союз должен оказаться мёртворождённым.
Это смешно слышать, поскольку, все понимают, что и этот союз, и всё, что может появиться вместо него, является продолжением Советского Союза, который оказался живее всех живых, и сколько бы его не пытались уложить в гроб, он норовит возродиться, и ещё своё возьмёт. Ни Горбачёв, ни его западные хозяева, не смогли по-настоящему разрушить Союз, созданный 30 декабря 1922 года, они сумели лишь распустить формальные политические институты, да нанести много ущерба, причинив много боли и горя нашим народам (хотя, тут нужно признать заслуги «просвещённого запада», тут он преуспел, пускай н ие так «здорово» как в Югославии, Ираке, или Ливии). По части причинения страданий – германоязычные страны – мастера!
И что же мы видим теперь? Как только Россия чуть окрепла и стала, совершенно естественным образом, вновь собирать свой Союз, который только и ждёт чтоб его опять собрали, Запад будто обезумел, с новой силой принявшись ставить палки в колёса, попутно посылая проклятия, сыпля обвинениями и прочим абсурдом.
Чрезвычайно любопытны высказывания разного рода экспертов и аналитиков, которые появились вчера на страницах немецкой, скажем, прессы. Почти все они говорят о новом интеграционном объединении, возникающем вокруг России, либо с агрессивно-враждебной интонацией, либо с уничительно-презрительной.
Все эти горе-эксперты, норовят ставить всё с ног на голову, заявляя будто бы Россия городит союз, в противовес ЕС, хотя на самом-то деле изначально-то, Евросоюз городили с тем чтоб противопоставить России, выдавить Россию из Европы. Сначала всеми силами стремились нанести ущерб Советскому Союза и системе СЭВ, а затем и России. И так называемый Евросоюз-то есть лишь убогая пародия на СССР, на самом деле, к огромному сожалению, ЕС является последышем-клоном гитлеровских стратегий.
Но коль послушать всех этих «экспертов» из Германии, Англии и США, то с удивлением можно услыхать, что им самим городить интеграцию можно, а России – нельзя! Из их уст звучат или насмешки (граничащие с банальным хамством), или всё те же мантры, которые должны с самого начала навести тёмный фон на процесс возрождения российской интеграционной тенденции. Немецкая пресса и «экспертное сообщество», как и британская, и уж тем более американская, стремятся выставить новый постсоветский Союз в ущербном свете, рассуждать о нём не всерьёз и с этакой брезгливо-высокомерной интонацией, за которой так и сквозит агрессия и вражда, основанная на беспричинной, бессмысленной ненависти к нам.
Наверное, и нам, с самого начала, стоило также реагировать на всё то, что было связано с формированием так называемого Европейского союза, который, как теперь выясняется, в отношении России-то, с первых же дней стал вести ровно такую же политику, которую, в своё время, проводил гитлеровский проект, то есть политику подавления русского фактора в европе, и вражды, разве что Гитлер шёл открыто, а нынешние его горе-наследнички пытаются перехитрить всех и вся, изолгавшись.
А мы-то дураки, раскинули объятья, твердили о возможности открытого мира от Лиссабона до Владивостока, воспринимали так называемый Евросоюз как нечто совсем не враждебное, и простив чудовищную вину Германии, вину немцев, уничтожавших нас, в двух войнах (за один только век), хотели строить новый мир и новую систему отношений. Но увы, европейцы, говорящие по-немецки и по-английски, всякий раз стремятся видеть лишь такую «интеграцию», при которой их сапог будет на нашем горле. Сколько бы мы не предлагали немцам и англичанам начать всё с чистого листа и строить отношения «по любви», то есть по-настоящему равноправно, они хотят от нас лишь одного – наших унижений! И всякий раз всё начинается с наших уступок, а заканчивается унижениями. Никакого другого языка, кроме языка силы, они не могут понять. Отчего-то они всегда жаждут унижать.
Место русских, в «объединённой Европе», в лучшем случае, может быть таким, какое определила Европа нынче, для русских, проживающих в Прибалтике, то есть – статус людей третьего сорта, неграждан, «негров», лишённых даже самого простого и элементарного права – свободно обучаться на родном языке. Казалось бы, что может быть проще? В Советском Союзе любой латыш, любой эстонец мог свободно выбирать язык обучения своего ребёнка, национальные школы не только не закрывались, но постоянно строились новые, да и в так называемом Евросоюзе, формально-то закреплено право обучаться на родном языке и жить так, как ты сам хочешь, но оно, как видим, не распространяется на русских, ведь весь этот горе-Евросоюз и затеян-то был, в первую очередь, для того, чтоб подавлять, выдавливать Россию из Европы и из истории.
И сколько бы мы не делали шагов навстречу Европе, сколько бы мы не стремились верить в то, что однажды всё изменится, а немцы и англичане вдруг станут договороспособны и честны, они не становятся таковыми, продолжая войну против нас, абсурдную, беспричинную, бессмысленную.
Сейчас многие в России говорят о том, что германоязычный Запад опять начал войну, на самом же деле он её и не прекращал, просто нынче произошло усиление истерического натиска и новый выплеск беспричинной и агрессивной злобы, подобной той, что Европа и США обрушили на головы ливийцев, сербов, а ранее – многих других народов, познавших прелести нашествия «цивилизаторов».
И в свете всех этих банальных открытий, которые мы вынуждены делать сейчас, теряя хрупкую веру в равноправный диалог с Западом, очень и очень любопытна тенденция освещения того события, которое, казалось бы, могло и должно было стать центральной темой январских новостей – вступление в силу договора о ЕАЭС.
Как я уже писал в самом начале, со стороны немецкой и англоязычной прессы и «экспертного сообщества» все эти дни доносились (и доносятся) либо брезгливые «плевки» (то есть издёвки в адрес нашей интеграции), либо пожелания неудач новому Союзу и «пророчества» о том, что он обязательно окажется мёртворождённым, однако и со стороны русскоязычных интернет-ресурсов тоже последовала любопытная реакция! Во-первых, первого января, ни на одном из трёх крупнейших поисковиков не появилось сообщение о ЕАЭС (лишь второго числа, кое-где, пробежали сообщения о том, что Армения вступает в Союз), а топовыми «новостями», как и прежде, были некрофильские сообщения о бесконечных жертвах катастроф и последствиях разного рода трагедий. В топе и сейчас висят новости типа: «во Внуково самолёт выкатился с полосы». Да уж, важная новость, ничего не скажешь. Эта новость поважней создания ЕАЭС?
Нам часто говорят о том, что новостные сервисы не имеют «идеологической цензуры», а их новости фильтрует лишь машина. Я давно уже убедился в том, что это ложь, и ложь наглая. Новости крупнейших новостных «китов» рунета на самом-то деле дико идеологизированы, подогнаны под правильную кальку. И ответ на вопрос: «На кого работаете, господа?» вполне очевиден.
Все эти дни, и особенно 1 января, ими подавали новость о «переходе Литвы на евровалюту» как нечто праздничное, ни слова не писали о Евразийском Союзе, хотя в самой Литве бОльшая часть жителей выступает резко против отмены местной валюты и не хочет «дальнейшей евроинтеграции», то есть почти все те жители, которые сумели пережить предыдущие этапы «евроинтеграции», (а ведь их уже не так и много, жителей-то этих), выступают против. Удивительно, но Литва теряет население такими темпами, какими она не теряла людей даже во время кровопролитных войн, тоже самое относится к Латвии, к Болгарии и к некоторым другим республикам бывшего соцблока.
В 1991 году в Литве жило — 3.701 млн человек
А в 2013 году осталось лишь — 2.944 млн.
Потери: 20%
А в Латвии, за этот же период, потери и вовсе составляют 24 % — почти четверть населения! Это немыслимая убыль для мирного периода времени, да ещё для территории с относительно хорошим климатом и условиями жизни, которые считались лучшими в СССР. И если из Латвии уезжало много русских, то в Литве их и в 1991 году было довольно мало, так что дело не только в изгнании русских, проблема ещё более серьёзна. Эти страны просто умирают, во всех возможных смыслах, угасают умирая.
Даже в России с её холодами, вечной мерзлотой и всякими бедами и проблемами, ситуация с демографией (а также с общим уровнем деградации «человеческого капитала») не так ужасна, хотя и внушает опасения и мало радости. Наиболее же тяжёлая ситуация в Болгарии, в республиках бывшей Югославии. Никому из «интегрировавшихся в Европу», эта интеграция не принесла счастья. Даровала она лишь одно – право поносить Россию и СССР, то право, которое «новые власти» буквально навязывают всем. Отняла же «европейская мечта» слишком многое, потому и сидят люди в Восточной Европе на антидепрессантах, впрочем как и прочие граждане «свободного мира».
По сути приходится констатировать то, чего мы так упорно не желали видеть в течение последних двух десятилетий – Запад опять городит «проект» имеющий в себе гитлеровскую суть, ведь и в прошлый раз «немецкий рейх», с которым, казалось бы «боролись» США и Англия, был изначально выпестован ими («элитами» англоязычных стран), для того, чтоб бросить агрессивную волну в сторону России, боровшуюся тогда против власти капиталистов и прочих горлохватов, пытаясь создать проект, основанный на социальном равенстве.
Надеюсь мы, в России, однажды вернёмся к построению справедливого общества, вновь погоним всевозможных «олигархов», в обществе-то российском потребность в этом всё больше нарастает, люди хотят возврата истинных гуманитарных стандартов. Быть может, чувствуя это и представители той силы, которую я называю корпорацией агрессивных меньшинств Запада, вновь и с усиленной истовостью ненавидят Россию. В реальности-то Россия не является угрозой Западу, но истинная суть России является угрозой обществу неравенства и грабежа. При нынешнем политическом строе, к сожалению, процессы истинного возрождения маловероятны, но всё проходит, всё возвращается на круги своя.
А пока, к сожалению история буксует, будто вновь и вновь прокручивается заезженная пластинка, повторяющимися являются и брезгливо-презрительные интонации англоязычной и немецкоязычной прессы, подающей с издёвкой и злопыхательством любое событие, происходящие на пространствах России, да и других стран, которых англоязычные и немецкоязычные «господа» назначают своими врагами. Разует лишь то, что любой процесс конечен, любая история ненависти однажды вынуждена завершиться. Россия пережила уже не одну и не две «великие империи», желавшие подавить нашу Русь – и Батыеву махину мы пережили, и Наполеоновскую державу, и Гитлера, и османов, и прочая и прочая. Россия тысячу лет стоит, переживём мы и нынешнюю германоязычную гадину, ведь несмотря на то, что она всё ещё агрессивна и спесива, срок её истекает, она стареет почти также катастрофически, как те, кого она сумела поработить. Германия всё более и более превращается в общество дряхлых стариков, и скоро социальная нагрузка на бюджет начнёт становиться ужасающей. На фоне этих процессов продолжает нарастать проблема чудовищно накопленного госдолга, причём во всех, без исключения, странах Европы, и, особенно, в США.
Сейчас, раздув скандалы вокруг «украинского кризиса», тему-то безнадёжности госдолга США и Европы, как и тему злокачественности «долларового пузыря» умело притушили, отодвинули на третий план, и кажется будто бы самой серьёзной темой является «санкционная война» и прочие «синячки и шишки». Смешно! На самом-то деле мир стоит на пороге больших испытаний, скоро начнётся «истерический процесс истории», когда пузыри лопнут со страшным треском. Кстати, не исключено, что перед этим истерический процесс сумеют загнать на верхний этаж, то есть пресловутый курс доллара, в самый последний момент, вздуют до небес (и найдутся «умники» которые вновь будут покупать эти доллары и евро), но потом всё полетит к чертям, поскольку никому из мошенников, даже мошенников глобального масштаба, ещё не удавалось обмануть саму жизнь, само естество. Платить им придётся, и дорого, то есть почти также, как вынуждена была расплатиться гитлеровская Германия.
Не знаю, может быть, если бы мы (то есть Запад и Россия), вдруг начали, в какой-то момент, ну допустим четверть века назад, настоящее движение к новому миру, к новым гуманитарным стандартам, к новому экономическому консенсусу, к новому пониманию глобального сосуществования и объединились бы в новой формации, от Лиссабона до Владивостока, по настоящему, по честному объединились, добившись того, чтоб не только Россия уважала Европу, но и Европа (и Америка), сумели бы найти в себе уважение к кому-то ещё, кроме собственного эгоизма и спеси, то возможен был бы другой вариант, кроме «сброса системы» (что неминуемо произойдёт скоро), кроме «лопания пузыря» очередной неудавшейся «глобальной империи», но сейчас об этом рассуждать поздно, всё это пустое. Ни Европа, ни Америка не сумели стать человечными, не сумели избавиться от того, что несли в себе гитлеровцы, и потому-то сейчас мы вынуждены досматривать всё тот же фильм, в котором стареющие «господа», спесиво и нагло, всё с тою же брезгливой высокомерностью, рассуждают о том как ужасна Россия, как она всем мешает и норовит всех извести и погубить.
Западные господа, прежде, рассуждали о том, что на Руси неправильная вера, потом – неправильная демократия, теперь – неправильная интеграция.
И вот, устами А. Меркель, озвучивается речь о том, что в мире нет места «праву сильного» (озвучивается это после того как Януковичу силой выкрутили руки, шантажируя и вынуждая нарушить присягу и отдать страну в руки Запада), а ещё о том, что теперь-то уж Европа будет объединяться лишь на свободных началах, отрицая новые границы и войну, (но другой рукой эта же фрау подписывает смету на строительство «великой стены» между Украиной и Россией, а ещё – план минирования берегов Азовского моря).
Горбатого могила исправит. Слушая политиков Запада складывается ощущение что все речи и тексты выступлений им пишет Геббельс.
Поганая комедия, однако, движется к финалу. Быть может самое страшное ещё впереди, но длиться это будет недолго. Что-то подсказывает мне, что столетнюю годовщину Октября, мы будем встречать уже в другом политическом антураже, не в нынешнем. Хотя, может быть, всё чуть затянется, не стану загадывать. Но долговые пузыри западных экономик всё равно лопнут, а история сама рассудит какие Союзы были мёртворожёнными, а какие священными.