В ВДВ России планируют создать принципиально новый десантируемый автомобиль модульного типа, который позволит использовать вооружение, основанное на новых физических принципах. Об этом в интервью ТАСС сообщил командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Владимир Шаманов.
«С КамАЗом мы планируем создать принципиально новый десантируемый автомобиль модульного типа (будут все формы, 4х4, 6х6), что в перспективе позволит нам использовать вооружение на новых физических принципах», — сказал Шаманов.
Новые боевые машины десанта БМД-4М и бронетранспортеры «Ракушка» в целом подтвердили требуемые параметры на государственных испытаниях, которые завершились в 2014 году, заявил Шаманов.
«В целом боевые машины подтвердили те параметры, которые закладывались. Есть определенные шероховатости, но я не сомневаюсь, что мы их преодолеем», — сказал Шаманов.
О переформировании разведывательных рот в батальоны
Преобразование разведывательных рот соединений ВДВ России в разведывательные батальоны позволяет им действовать на больших расстояниях, сообщил в интервью ТАСС командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Владимир Шаманов.
Он напомнил, что батальоны вместо рот были сформированы во всех пяти соединениях ВДВ — четырех дивизиях и одной бригаде. С 1 декабря минувшего года они приступили к плановым занятиям. Генерал отметил, что в разведывательных батальонах первые роты являются ротами спецназа.
«Тем самым мы получили возможности ведения войсковой разведки. Включив в эти роты подразделения глубинной разведки, мы увеличили дальность ведения разведывательных и диверсионных действий войсковых формирований», — пояснил Шаманов.
Он также напомнил о преобразовании 45-го отдельного полка спецназа в отдельную бригаду. «Она получает новую технику, вооружение, оснащается современными средствами разведки и связи, повышены категории для офицерского состава и военнослужащих по контракту. Это позволит привлечь к службе в бригаде еще более подготовленных профессионалов», — отметил генерал.
Техническая справка
Модернизированная боевая машина десанта БМД-4М
БМД-4М – легкая, гусеничная, бронированная, плавающая машина. Имеет высокую огневую мощь, подвижность и проходимость, может применяться в различных климатических условиях и в любое время суток. Машина приспособлена к десантированию с самолётов транспортной авиации вместе с экипажем.
Основной целью модернизации боевой машины десанта БМД-4 была разработка шасси с максимально возможным использованием узлов боевой машины пехоты БМП-3: ходовой части, силового блока, систем, обслуживающих силовой блок, трансмиссии, приводов управления, водомётных движителей и водооткачивающих средств, электрооборудования.
Установка этих систем и агрегатов потребовала существенного изменения корпуса изделия. В результате модернизации унификация с БМП-3, в части шасси, по узлам, агрегатам и системам составила около 60%, повышена надежность машины. Возросла подвижность и улучшилась управляемость машины.
Использование цифровой информационно-управляющей системы шасси (ИУС-Ш) позволило автоматизировать некоторые функции, ранее выполнявшиеся механиком-водителем, повысить надёжность работы узлов и агрегатов шасси, контролировать их техническое состояние.
Тактико-технические показатели
Тип | гусеничная, бронированная, плавающая |
Полная боевая масса, т | 14,0 |
Экипаж, чел. | 3 (командир, наводчик-оператор, механик-водитель) |
Десант, чел. | 4 + одно резервное место (при движении на суше) |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 26,2 (35,7) |
Основные габаритные размеры, мм: | |
длина (по корпусу без выступающих частей) | 6000 |
ширина (по гусеницам) | 3150 |
высота (по наивысшей точке башни) | 2700 |
Клиренс, мм: | |
рабочий | 420±20 |
минимальный | 100-30 |
максимальный | 500+30 |
Двигатель: | |
марка | УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный |
Максимальная мощность, кВт | 368 (500) |
Скорости движения: | |
Максимальная скорость движения, км/ч: | |
по шоссе | 70 |
на плаву | 10 |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час | 45-50 |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Вооружение: | |
100-мм орудие-пусковая установка | 2А70 30-мм |
автоматическая пушка | 2А72 |
7,62-мм пулемет | ПКТМ |
Боекомплект: | |
выстрелов к орудию 2А70, шт. | 34 |
выстрелов к пушке 2А72, шт. | 464 |
патронов к пулемету ПКТМ, шт. | 2000 |
количество ПТУР, шт. | 4 |
Система управления огнём: | |
прицел оператора-наводчика | комбинированный дневно-ночной с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения с визирным, дальномерным, информационным и тепловизионным каналами |
прицел командира | панорамический с телевизионным и дальномерным каналами |
стабилизатор вооружения | двухплоскостной, цифровой |
баллистический вычислитель | цифровой |
автомат сопровождения | теле-тепловизионный |
информационно-управляющая система шасси | цифровая, ИУС-Ш |
Техническая справка
Модернизированный многоцелевой бронетранспортёр БТР-МДМ
Бронетранспортёр ВДВ БТР-МДМ предназначен для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в составе ВДВ, десантно-штурмовых формирований морской пехоты ВМФ во всех условиях их боевого применения, в различных климатических условиях и для использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов ВВТ ВДВ (командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и др.)
Цель проведённой модернизации – максимальная унификация многоцелевого бронетранспортёра ВДВ БТР-МД с шасси модернизированной БМД-4М.
Тактико-технические показатели
Тип | гусеничная, бронированная, плавающая, десантируемая |
Полная боевая масса, т | 13,2 +2% |
Экипаж, чел. | 2 (командир, механик-водитель) |
Масса перевозимого груза, т, не более | 2 |
Количество посадочных мест для десанта, шт. | 13 |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 25 (34) |
Информационно-управляющая система шасси | цифровая, ИУС-Ш |
Дорожный просвет, мм: | |
рабочий | 420±20 |
минимальный | 100-30 |
максимальный | 500+30 |
Скорости движения: | |
Максимальная скорость движения, км/ч: | |
по шоссе | 70 |
на плаву | 10 |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час | 45-50 |
Запас хода по топливу: | |
по шоссе, км | не менее 500 |
по сухому грунту, км | не менее 350 |
на плаву, ч | не менее 7 |
Преодолеваемые препятствия: | |
Углы на сухом задерненном грунте, град: | |
подъема и спуска | не более 35 |
крена | не более 20 |
Ширина рва, м | не более 1,5 |
Высота стенки, м | не более 0,8 |
Вооружение: | |
пулеметная установка | вынесенная автономная для ПКТ |
курсовая пулеметная установка ПКТ | встроенная курсовая с прибором ТНП3ВЭ01-01 для наблюдения и прицеливания |
Боекомплект: | |
для ПКТ на люке командира, шт. | 8 коробок по 250 шт. |
для курсового ПКТ, шт. | 2 коробки по 1000 шт., соединенные общим трактом питания |
Двигатель, марка | УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 368 (500) |
Трансмиссия | гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и с отбором мощности на привод насоса гидросистемы машины |
Водометный движитель 2 шт. | одноступенчатый, осевой, шнекового типа, с направляющим аппаратом |
Техническая справка
Бронетранспортер БТР-82АМ представляет собой глубокую модернизацию бронетранспортера БТР-80. Защищенность машины повышена благодаря использованию в новом бронетранспортере противоосколочной защиты из многослойного синтетического материала типа кевлара на внутренних поверхностях корпуса.
Для уменьшения негативных последствий от взрывов под колесами или корпусом полы застелены противоминными ковриками, представляющими собой многослойное резиновое покрытие, слои которого обладают разными свойствами. Такие коврики частично демпфируют воздействие взрывной волны.
Кроме того, сиденья экипажа и десанта выполнены на специальной подвеске, которая снижает влияние энергии взрыва. На машине применяется усовершенствованная система пожаротушения, что позволило заметно повысить пожаровзрывобезопасность.
В результате комплекса мероприятий по повышению защищенности, живучесть машин повышена на 20%, обеспечена защита экипажа, агрегатов и систем бронетранспортера от поражения бронебойными пулями основных средств поражения пехоты ближнего боя с дистанции 100 м, а также от вторичного поражения осколками при пробитии основной брони БТР.
Установка противоосколочной защиты, кроме того, улучшила комфортность работы экипажа внутри машины за счет повышения термо- и шумоизоляции обитаемого отсека. Огневая мощь повышена за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и двухплоскостным стабилизатором вооружения.
В качестве основного оружия в боевом модуле использован 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ. Система питания: КПВТ — единая лента на 500 патронов, ПКТМ — единая лента на 2000 патронов. В унифицированном модуле возможна установка и других видов артиллерийского вооружения, в том числе зарубежного производства.
Для повышения разведывательных возможностей и эффективности стрельбы в новый БТР установлен комбинированный прицел круглосуточного действия наводчика ТКН-4ГА (в ближайшей перспективе ТКН-4ГА-02) со стабилизированным полем зрения. Это позволило повысить эффективность стрельбы БТР-82 в 2,5 раза по сравнению с БТР-80, вести прицельный огонь с ходу и в ночных условиях.
Основные технические характеристики
Боевая масса, т | 15 |
Вооружение | КПВТ, ПКТМ |
Боекомплект: | |
КПВТ, патронов | 500 |
ПКТМ, патронов | 2000 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
на шоссе | 100 |
на плаву | 9 |
Средняя скорость на пересеченной местности, км/ч | до 45 |
Запас хода по шоссе, км | 600 |