Имя Рамзана Кадырова в последнее время на слуху. Что ни день, глава Чечни высказывается в своем Instagram по актуальным политическим вопросам, и его внимательно читают. Очень внимательно. Потому что Рамзан не блогер, а человек облеченный властью и силой. Двадцать тысяч чеченцев на стадионе в Грозном, при полной амуниции, готовые немедленно выполнить приказ своего командира – это мощная сила. И эта сила присягнула России.
По всему чувствуется, что Кадыров в последнее время заскучал. Ему, выросшему в условиях боевых действий (тогда, да, против русской армии), видимо, надоело однообразие административной только работы. Враги уничтожены, республика отстроена, пора и тряхнуть стариной, так, видимо, чувствует себя этот неслабый человек. Одна беда – негде проявить себя.
Именно поэтому столь настойчиво Рамзан просился добровольцем на Донбасс. Готов был даже в случае такого решения оставить пост главы республики. Значит, для него это очень важно. Вот только приказа главнокомандующего так и не поступило и, видимо, не поступит. Отдельные добровольцы, говорят, появились в Новороссии, но это больше похоже на частную инициативу. Кремль опасается потери управляемости конфликта.
Не имея возможности добыть «шашку да коня, да на линию огня», Кадыров вынужден «воевать» словесно. Благо случай представился. Парижская история развязала язык швейцарскому затворнику Михаилу Ходорковскому, и тот умудрился подлить масла в огонь – призвать глумиться над пророком, чего Кадыров вынести, конечно, не смог. Корректно, но твердо он дал понять, что у МБХ теперь могут возникнуть проблемы. И они непременно возникнут: вспомним, как Рамзану вернули в Киеве журналистов Life News.
Следом за Ходорковским по теме ислама проехался Алексей Венедиктов. Ведь если у тебя под началом целая радиостанция, то удержаться от проведения какого-нибудь опроса с подковыркой, ну, никак невозможно. Результат – пристальное внимание Рамзана к этому господину. Да такое, что Венедиктов поспешил написать заявление в полицию с просьбой о защите. То есть Кадыров вышел на тропу войны с либералами. Однако ясно, что Рамзан на самом деле хочет не столько воевать с либералами, сколько просто воевать. Его здоровая агрессия в их адрес происходит от невозможности реализовать себя на военном поприще. На Донбасс не пускают, а куда еще? Приходится атаковать «Эхо Москвы».
А ведь для государства это даже немного опасно. Если тысячи молодых мужчин жаждут воевать или хотя бы нести важную и ответственную службу, страна просто обязана предоставить им такую возможность. Иначе их растущая энергия может обратиться в деструктивное русло. Ничего личного, голая физика. Энергия должна находить выход. Лучше всего, выплескиваться во вне. Недаром американцы регулярно ведут малые войны. Помимо реализации конкретных целей, они таким образом занимают делом своих, желающих воевать мужчин.
Между тем, дело для Кадырова и его бойцов, кажется, появилось. В последние дни Нового года в Никарагуа началось строительство нового судоходного канала, который должен соединить Атлантический и Тихий океаны. Канал станет альтернативой Панамскому, де-факто контролируемому американцами. США уже начали противодействовать строительству, и все идет к тому, что президента Никарагуа постигнет участь главы Панамы Мануэля Норьеги, который был захвачен американским спецназом, как только заикнулся о национализации канала.
Строит канал, кстати, Китай, а с Россией заключено соглашение о военном прикрытии проекта. Подробнее об этом в статье «Крымский сценарий для Никарагуа». Похоже, что тема эта вызывает у сограждан интерес. Русские прямо-таки жаждут военной экспансии России в «мягкое подбрюшье» Соединенных Штатов. Одна беда – стройка уже началась, а российских военных там по-прежнему нет. Что-то у Шойгу не срастается.
Наверное, срастется со временем. Соглашение об облегченном заходе в порты Никарагуа российских военных кораблей уже утверждено правительством, однако как бы не было поздно. Вот если бы… пусть не двадцать тысяч, но хотя бы двести вежливых кадыровцев высадились бы в зоне строительства, да во главе с Рамзаном, никакие «морские котики» не посмели бы туда сунуться, а мир бы замер от ужаса и восторга. Нужен только приказ главнокомандующего. К тому же и Рамзан отдохнет, разомнется, и России польза – удержат плацдарм до подхода основных сил. «Дикая дивизия» в действии, как уже не раз бывало в российской истории.