Надо отдать должное здравомыслящим европейским и американским политикам, которые предупреждали, что Россия — самая богатая страна в мире с невероятным человеческим потенциалом и переживет любые санкции.
Но усилия трезвых политиков были напрасными. В итоге Европа не только укрепила Россию своими санкциями против не, но и нарвалась на ответные санкции, разорившие десятки тысяч предпринимателей, работа которых была возможной только потому, что они поставляли продукты питания, прежде всего, овощи и фрукты, в Россию.
Кроме того, экономическая ситуация настолько обострилась, что бизнес Евросоюза терпит огромные убытки, люди теряют работу, а единство ЕС сегодня под большим вопросом. Кстати, на днях, готовясь к встрече с российским руководством сегодня, германские официальные лица привезут пакет документов суть которых заключается в том, что Германия будет просить частично ослабить ответные санкции против сельхозпроизводителей Германии.
На этом фоне свою чашу унижения выпил вчера и Эдгар Ринкевич, министр иностранных дел Латвии, который пытался обсуждать с Сергеем Лавровым условия ослабления западных санкций. Лавров в ответ отрезал: Москва не будет обсуждать никакие критерии снятия западных санкций. Ринкевич переключился на проваленную Порошенко реализацию минских соглашений по Украине и сказал в очередной раз, что это и есть условия смягчения или снятия санкций с России. И, по всей вероятности, не ожидал прямого и резкого ответа Лаврова, который в переводе с дипломатического на обычный разговорный означал посыл п известному адресу.
«Мы точно совершенно из этой ситуации выйдем, даже, я думаю, с плюсом, а наши европейские партнеры, которые на себе ощущают негативные воздействия санкций, должны делать выводы сами. Это их проблемы. Это не наши проблемы», – заявил Лавров.
При этом Лавров вежливо напомнил, что Россия заинтересована в полноформатном взаимодействии с ЕС исключительно на партнерской, равноправной и взаимовыгодной основе, для чего, в частности, необходимо отказаться от двойных стандартов по различным вопросам, включая правозащитные и гуманитарные.
Комментируя ситуацию на Украине, Лавров заявил, что Россия продолжит требовать от Запада оказывать давление на «партию войны» в Киеве и не допустить силового сценария. Единственным возможным решением украинского кризиса министр назвал мирное политическое урегулирование.