Разговариваю с друзьями из Москвы и глаза лезут на лоб от банковских креативных решений. Они, счастливые обладатели ипотеки, привязанной к СКВ, заснули с долгом = 3 млн рублей, а проснулись — с долгом = 5 млн. И, как они меня заверили, такая практика — не исключение, а правило, то есть чувствуется присутствие единого влиятельного координационного центра.
Не знаю, кем себя считают российские банкиры, но со стороны они выглядят, как оккупанты-колонизаторы. Причем чем банк центральнее, тем его колонизаторская сучность выглядит более выпукло и измеряется в той самой СКВ, за которую банкиры так борятся,
Российские предприятия, прокредитовавшиеся за границей, буквально выпихнутые из России абсолютно неконкурентными кредитными ставками, это не просто полтриллиона долларов внешних займов. Это еще и 50 млрд долларов платежей, которые они отдают в качестве процентов ежегодно.
Нормально, да? Ежегодно сочинская олимпиада тратится на обслуживание взятых за рубежом кредитов, и ни одна либеральная личность, так страдающая по поводу коррупционных потерь, по этому поводу даже не пискнула.
А если учесть, что вся кредитная радость выдана российским предприятиям из российских же денег, заботливо вывезенных российским правительством за пределы России (ну чисто, чтобы не инфлиировали) то картинка вообще приобретает вид какого — то изощренного садизма.
И вот — продолжение следует — а почему мы нам не долбануть по еще живому населению такой вот оригинальной антикризисной банковской политикой? И что самое интересное — под это буйство финансовой мысли подводится целая теория, начиная с необходимости обуздать спекулянтов (ага, при их прибыльности в 120% ставка в 17% их остановит, щас…) и заканчивая опасением за рынок недвижимости (хотя именно такими действиями он рубится под корень)
Самое удивительное — молящимся на Запад и постоянно призывающим брать с него пример, в этом случае он ну совершенно не указ. Почему то безналоговый режим, снижение ставок рефинансирования вплоть до нуля, и даже замораживание ипотечных платежей — абсолютно нормально работающий инструмент для борьбы с кризисом на Западе, в России ну абсолютно вреден и недопустим.
Поэтому для внутреннего потребителя — только бородатые анекдоты:
— Ваш банк дает кредиты под честное слово?
— Да без проблем.
— А если я не верну?
— Вам будет стыдно, когда вы предстанете перед Всевышним.
— Ну, когда это еще будет…
— Вот если пятого не вернете, то шестого как раз предстанете…