Российские компании, занимающиеся истребованием просроченных задолженностей с неплательщиков, столкнулись с неожиданной помехой в своей работе. Ее создало новое приложение “Антиколлектор”, не так давно появившееся в Google Play.
О “высокотехнологичных” проблемах коллекторов пишет в среду газета “Коммерсант”. Несколько участников рынка рассказали изданию, что сотрудникам коллекторских компаний в последнее время внезапно стало гораздо труднее связаться с должниками. Те все чаще устанавливают на свои Android-смартфоны программу, блокирующую по собственному “черному списку” телефоны коллекторов.
“Создатели приложения собирают базу номеров коллекторов, ежедневно ее обновляют, а само приложение блокирует возможность дозвона коллекторам, телефоны которых зафиксированы в базе, на телефоны должников, где оно установлено, а также рассылку коллекторами SMS, — рассказал ”Коммерсанту“ один из собеседников.— Тем коллекторам, кто работает со стационарных номеров или с постоянных мобильных, это создает проблемы, поскольку блокирует возможность связаться с должником, лишая одного из важных инструментов взыскания”.
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств даже обратилась в Google с запросом о правомерности размещения данного приложения в Google Play. О результатах запроса изданию отказались как в ассоциации, так и пресс-службе интернет-гиганта. Однако, судя по доступности бесплатной (монетизируется приложение за счет рекламы) программы, претензии коллекторов справедливыми не признали.
В коллекторских фирмах считают, что программа-блокировщик нарушает закон, по которому представитель кредитора имеет право на контакт с должником по указанному в кредитном договоре телефону. Представители отрасли отмечают, что в итоге должник делает хуже сам себе — пока коллектор не может с ним связаться, сумма штрафных санкций за невыплату долга продолжает расти. Пока коллекторам приходится обходить блокировки, приобретая у операторов связи услугу звонков с различных виртуальных номеров, что вылетает в копеечку.