Если Германия слишком резко отреагирует на ситуацию в Греции, это косвенно может спровоцировать распад еврозоны, пишет директор по исследованиям Высшей школы социальных наук, глава Центра исследований индустриализации Жак Сапир в статье на своем официальном сайте.
Победа партии СИРИЗА в Греции загоняет Германию в угол, считает эксперт.
«Имея ограниченную свободу для маневра, Германия может отреагировать слишком резко и косвенно спровоцировать распад еврозоны», — пишет Жак Сапир.
По его словам, Германия либо примет новую реструктуризацию греческого долга и столкнется с аналогичными заявками от Португалии, Ирландии, Испании и Италии, либо займет жесткую позицию и спровоцирует противостояние с Грецией. Но в этом случае велик риск, что Греция покинет еврозону и начнется «процесс заражения», считает Сапир.
Как отмечает французский эксперт, у Германии еще есть выбор, но это «выбор между двух зол».
По мнению Жака Сапира, Германия понимает, что попала в ловушку, и в любом случае будущее ее выглядит мрачно. «Независимо от того, какое решение она выберет, Европа, которая является некой немецкой формой собственности, выйдет из этой ситуации ослабленной», — считает эксперт.
На выборах в Греции победила левая партия СИРИЗА, лидер которой Алексис Ципрас стал новым премьер-министром страны. СИРИЗА требует частичного списания долга Греции перед кредиторами из ЕС и МВФ.
Как заявил на первом после формирования правительства заседании премьер-министр страны Алексис Ципрас, новый кабмин Греции не хотел бы «взаимного разрушительного разрыва» отношений с кредиторами, но не будет подчиняться им. Ципрас также сказал, что правительство готово к сотрудничеству с партнерами, чтобы решить проблему долгов, но «не будет раболепствовать».
После того, как в стране в 2010 году разразился долговой кризис, Афины были вынуждены обратиться за внешней финансовой помощью. Через два года Греция достигла соглашения с тройкой кредиторов в составе ЕС, Европейского центрального банка и Международного валютного фонда. По нему Афинам выделялись многомиллиардные кредиты, списывалось около половины долгов частным кредиторам, а взамен был выдвинут ряд требований, таких как меры жесткой экономии, приватизация госактивов на сумму около 50 млрд евро к концу 2015 года, реализация структурных реформ.