Польша в начале прошлого года намеревалась отправить свои регулярные армейские части на Украину. Воинственные планы Варшавы на днях придал гласности экс-депутат Европарламента Яцек Курский, сообщает ИА ПолитНавигатор.
В интервью польскому радио RMF FM политик (к слову, не разделяющий восторгов Запада по поводу того, что Украиной теперь руководят последователи Степана Бандеры) заявил, что отправить польские войска на Украину предлагал нынешний председатель сейма Радослав Сикорский. На тот момент он занимал пост главы МИД Польши.
Как следует из рассказа Курского, идея помочь живой силой новым властям Украины была озвучена на межпартийном совещании у Дональда Туска, в начале 2014 года возглавлявшего правительство Польши. Для чего Сикорский предложил заключить с Украиной двусторонний военный союз. В последний момент передумали…
Иначе, признает бывший евродепутат, «это означало бы, что сейчас польские мальчики гибли бы в Донбассе».
Но польские наемники, как известно, с самого начала конфликта в Новороссии принимают участие в боевых действиях на стороне украинских силовиков.
Бартош Беккер, лидер ультраправой польской организации «Фаланга», не делает, например, из этого никакой тайны. По его словам, «они (эти «польские мальчики») едут туда (на Украину) и вступают в добровольческие батальоны как частные лица, но официальные польские власти вам никогда это не подтвердят, хотя негласно помогают вербовщикам».
Но что хотелось бы понять?… Допустим, какая-то страна по примеру Варшавы тоже захочет отправить свои регулярные части на помощь Киеву и в этом желании пойдет до конца. Что может и должна предпринять Россия в этой ситуации?
Вопрос не праздный, поскольку буквально на днях Верховная Рада ратифицировала соглашение о формировании совместной польско-литовско-украинской военной бригады. Командование этой части будет размещаться в польском Люблине. Литва привлечет в состав формирования 350 человек, Украина – 545, а Польша – 3,5 тысячи.
— Никто из западных стран не решится помогать Украине вводом своих войск, — убежден член Комитета Госдумы РФ по обороне Вячеслав Тетёкин. — Потому что сразу появятся потери в живой силе, а так называемые «европейские демократии» чрезвычайно уязвимы на этот счет. Ради чего они будут класть жизни своих солдат на территории чужого государства?
Кроме того, это не вызовет ни малейшей поддержки в самой Польше (если мы говорим о последствиях создания тройственного военного союза и его участии в конфликте в Донбассе). Да и на Украине слишком сильны воспоминания о многовековом угнетении украинцев поляками. Потому их появление явно вызовет отторжение.
— Россия как должна себя вести?
— В этом случае (если кто-то решится осуществить план Сикорского) Россия должна сделать простую вещь. А именно – как предлагает фракция КПРФ, немедленно признать по результатам майских референдумов Луганскую и Донецкую народные республики. И после этого, в случае поступления соответствующего обращения от руководства этих республик (а можно не сомневаться, что оно поступит), оказать помощь уже теперь воинскими формированиями Российской Федерации.
— Но почему признание до сих пор не случилось?
— Думаю, что из-за недостатка политической воли. Прецедент ведь создан уже. В аналогичной ситуации западноевропейские державы признали Косово, которое было насильно отторгнуто от своей исконной родины — от Сербии. Несмотря на все международно-правовые акты, Запад просто выдернул из контекста тезис о праве народа на самоопределение и вскоре 60 стран признали независимость Косово. Почему бы не пойти по аналогичному пути в отношении Новороссии?
— Есть же выражение, «что позволено Юпитеру, то не позволено быку». А Обама сказал, что единственным мировым лидером были и будут США. То есть, они могут все. Больше никто, ничего не может без их позволения…
— Россия тоже великая держава. И она должна вести себя так, как считает необходимым. На мой взгляд, была допущена большая ошибка, когда после признания Европой независимости Косова не были немедленно признаны Россией Южная Осетия и Абхазия. Как результат нам пришлось вести Пятидневную войну с войсками Саакашвили. А это немалые потери и с той, и с другой стороны .
Было бы дипломатическое признание, много чего негативного не произошло бы. Я считаю, что мы уже упускаем время, не признавая Донецкую и Луганскую народные республики.
Ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров считает, что Москву пытаются запугать возможностью эскалации конфликта и втягиванием в этот конфликт НАТО.
— Но НАТО еще в начале украинского кризиса заявило, что вмешиваться в конфликт не будет. И американцы подтвердили, что никакого военного вмешательства не будет. Но запугивать они мастера. Поэтому громогласно берут на себя обязательства защищать Украину. Шантажируют поставками оружия. Пытаются создавать с Киевом какие-то военные альянсы вне рамок НАТО.
Но если дойдет до большой войны между Россией и Украиной, то войска Польши и Литвы окажутся втянутыми в боевые действия. В Верховной Раде, видимо, считают, что это должно привести к вмешательству НАТО.
Однако как раз не факт, что блок будет вмешиваться. Литва и Польша в данном случае действуют за пределами своих границ. Им просто скажут: «Вы же сами полезли. Почему мы вас должны защищать?».
С международно-правовой точки зрения, создание таких альянсов, как эта польско-литовско-украинская бригада, вовсе не означает, что НАТО будет автоматически втянуто в войну. Но здесь есть попытка оказать на Россию психологическое и политическое давление.
— И как мы должны реагировать на это?
— Россия реагирует, к сожалению, вяло. Достаточно вспомнить недавние слова Патрушева о том, что в ответ на поставки американского оружия Украине мы будем вести только дипломатическую деятельность.
Что получается? США могут на Украине делать все, что хотят. А мы будем сидеть и отмалчиваться? Если это не приглашение к дальнейшей агрессии, то что?
— Скорее, это обычные приемы дипломатии. Патрушев ведь не мог сказать, что в таком случае мы ответим симметрично…
— Но почему не мог? Они же говорят. Сколько можно для Запада быть добренькими и хорошими?
Точно так же вел себя Сталин в 1941 году. Он всячески умасливал Гитлера. И в результате Гитлер посчитал, что Сталин его боится, что Советский Союз к войне не готов и атаковал нас. Вот если бы Сталин себя жестко вел (в ответ на ввод германских войск в Югославию, ввел бы войска в Болгарию, например), тогда бы Гитлер сто раз подумал, прежде чем нападать.
Директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев сомневается, что вмешательство «армейских варягов» поможет властям Украины.
— Никакого разговора о вводе иностранных регулярных войск быть не может. Потому что в этом случае украинская армия будет разбита в ближайшие часы.
— Кем?
— Кем нужно. Ввод чужих войск (любых) приведет только к очень большим жертвам с той стороны, которая это предпримет. И скорей всего пленных брать не будут.
— А страны НАТО всей своей мощью разве не поспешат на помощь?
— Европейцы очень много разговаривают. На самом деле, воевать они не собираются. И все их угрозы на уровне пустой болтовни. Россия, если нужно, использует весь свой потенциал, чтобы вопрос закрыть чрезвычайно быстро.
Я думаю, что в Польше такое понимание тоже есть. Одно дело отправлять наемников, другое – регулярные воинские части. В этом случае с поляками (да и с литовцами) будет то же самое, что с украинскими частями в августе прошлого года.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня