«Политика — грязное дело» — говорил мне русский коммерсант из 90-х, имеющий большой, соответственно, политический опыт. Да, это почти всегда и почти везде так. Тогда почему некоторые наивные люди так удивляются проявлениям политической грязи на высшем уровне политики. Тем более, когда указание на эту грязь делает политик, вымазавшийся не только в грязи, но и в навозе и в крови.
В ролике, снятом после окончания 16-ти часовых переговоров, Петя Кровавый жалуется Лукашенко: «Он затеял грязную и не честную игру». Лукашенко отвечает: «А все поняли». Все поняли, что это про Путина.
Все это происходит под телекамеру, которая стоит в паре метров и не может это не записать. Какие можно сделать выводы?
1. Петя Кровавый формально говорит с Лукашенко, но по-факту свои слова делает на публику, понимая, что запись уйдет на телеканалы и в интернет. Для чего? Для того, что-бы как-то оправдать проваленные им переговоры и выставить Путина «грязным игроком». Именно поэтому слова Пети Кровавого не являются доказательством какой-либо игры Путина.
2. Лукашенко, сочувствует Пете Кровавому. Но не забываем, что Лукашенко: а) ведет с Западом и Россией хитрую игру в стиле «и-нашим-и-вашим» б) является хозяином переговоров. Поэтому реакция Лукашенко понятна, как понятно сочувствие хозяина «малины» к богатому лоху, который просадил все деньги в «малине» на столе с шулерами, но может еще придти и поиграть. И именно поэтому слова Лукашенко тоже ничего не доказывают. По причине хотя-бы того, что «все, которые поняли» (Оланд и Меркель) вышли из зала переговоров с радостными лицами, весело поговорили с журналистами и быстренько улетели, даже не возмутившись «грязной игрой» Путина.
3. Как там играл Путин, грязно или нет, по факту мы не знаем. Но в результате Петя Кровавый имеет бледный вид, жалуется и скулит. А жалкие и скулящие политики долго не живут. Политически точно. А в случае с Украиной может и фигурально.
4. В современной политике грязная, нечестная игра — нормальное дело для всего Запада, для Европы и для США. Почему же Путин в ответ не может начать «бить ниже пояса, добивать лежачего или нападать «трое-на-одного»? Не Россия установила эти правила. Но Россия может начать играть по ним. И тогда Западу станет очень грустно…
Даже если Путин играл на переговорах в Минске сверхгрязно (а это не доказано, см. п.1-п.3.), то потому, что с такими шулерами, как Оланд и Меркель по другом нельзя. А с Петей Кровавым и подавно. Это лучше, чем если бы Путин выиграл в «белых перчатках». Значит он начал понимать, какое пришло время.