«Нормандская четверка» на следующей неделе проведёт обсуждение того, как выполняются минские договоренности о прекращения огня.
Политолог и историк Николай Стариков поделился с «Актуальными комментариями» своей оценкой ситуации:
«Оценивая Минские договоренности, мы должны обратить внимание на два основных момента. Первое, Россия последнее время усилиями Запада была постоянно усаживаема на условную скамейку подсудимых. Нас обвиняли в агрессии против Украины, в воде туда несуществующих войск и еще многих не совершенных нами преступлениях. Так вот сегодня Россия перешла в разряд судей.
Россия, Германия и Франция вместе с европейским сообществом будет оценивать, как две противоборствующие стороны в гражданской войне на Украине выполняют взятые на себя обязательства. И если Украина не выполняет обязательства или не выполняют обязательства ДНР и ЛНР, то тогда Россия, Франция, Германия и европейское сообщество будут принимать какие-то меры. Это очень важно.
В отношении России в подписанных документах от России фактически ничего не требуется. Там есть фразы о выводе иностранных войск, но мы с вами прекрасно знаем, что никаких российских войск на территории Украины не находится, и поэтому к нам это требование никоим образом не относится. Это важнейший момент, который необходимо зафиксировать – мы наравне с европейцами стали судьями, оценивающими как, правильно или не правильно, стороны гражданской войны на Украине выполняют взятые на себя обязательства.
Конечно, мы все надеемся на мир, но понимая, что за спиной Киева стоят американцы, которым нужна война, мы также понимаем, что существует очень большая вероятность того, что взятые Киевом на себя обязательства, будут им нарушаться. В этом случае очень правильно, что подписан конкретный документ «Комплекс мер по выполнению минских соглашений”, где описаны конкретные шаги обеих сторон конфликта при указании точных сроков совершения этих шагов, то есть в документ заложен механизм контроля – через столько-то дней после начала перемирия должны быть отведены тяжелые вооружения, и если они не отведены, это можно легко проверить, и можно уже принимать меры для того, чтобы эти договоренности выполнялись».