По сообщениям, полученным из зон ведения боев, после подписания Минских соглашений нацистские власти Украины осуществили массированное наступление на позиции ополченцев, причем не только в районе Дебальцевского котла и Новоазовска, но и в районе бывшего Донецкого аэропорта, и в ряде других мест.За исключением атаки на Лонгвиново, продолжавшейся с раннего утра до примерно 17-00 12 февраля (то есть немедленно после подписания Минских соглашений) и ведшейся ударными частями (до 800 чел. при не менее 40 танках), прошедшими полный курс подготовки под руководством американских и польских инструкторов (по данным Владислава Шурыгина), атаки были слабо подготовлены и не учитывали возможностей ополчения (в том числе и уже известных нацистскому командованию).
В результате солдат и офицеров украинской армии гнали, как скот, на убой.
В результате только за время с вечера 12 по утро 13 февраля, по имеющимся оценкам, потери украинской армии, карателей и иностранных наёмников только убитыми составили около одной тысячи человек. Потери нацистов настолько ужасны, что о них умалчивают и ополченцы.
Учитывая, что заведомо бесплодные атаки продолжаются, в настоящее время потери уже больше и будут расти.
Михаил Делягин отметил: «Информация о тысяче убитых за одну ночь поступила из единственного источника, причем со стороны нацистов, поэтому пока она является непроверенной. Однако общая картина очевидна: судорожная, отчаянная попытка любой ценой, не считаясь с потерями добиться хоть каких-то, пусть даже заведомо тактических успехов.
Похоже, это цена телефонного звонка в Генштаб, сделанного Парашенко во время Минских переговоров. Мы думали, что гауляйтер Киева и его окрестностей просто приказал интенсифицировать расстрел мирных городов Донецкой и Луганской народных республик, чтобы успеть убить как можно больше людей, — но, похоже, его указания носили более комплексный и продуманный характер.
Безусловно, Парашенко выгодно «уйти на перемирие», каким бы коротким оно из-за его действий ни оказалось, в ореоле победы, — любой, даже заведомо ничтожной и мизерной.
Цену этого дешевого самопиара, обреченного на петлю по приговору нового Нюрнбергского трибунала, платят сейчас украинцы, находящиеся на временно оккупированной нацистами территории, подчинившиеся могилизации и бросаемые на смерть.
При этом атаки нацистов, скорее всего, еще более активизируются.
Также еще более усилится по мере приближения перемирия и расстрел мирных городов Новороссии: по примеру Гитлера, Парашенко и его подельники хотят как можно более громко «хлопнуть дверью».
Нет сомнений и в том, что истребление украинцев нацистами и дальше будет находить полную поддержку у либерального и демократического Запада. Ведь население еще недавно одновременно самой богатой и развитой части Советского Союза, — Украину, которую недаром звали «золотой», — за время «незалежности» сократилось менее чем на 15% и остается избыточным для выморочной сырьевой колонии, в которую превращают ее западных хозяева украинских нацистов. Максимальное сокращение населения Украины руками туземного фюрера позволит новым колонизаторам меньше мараться самим».