Ученые всего мира сегодня обсуждают новость, что ЦРУ заподозрило Россию в «погодных аномалиях».
Сотрудники ведомства связались с американским профессором Аланом Робоком, чтобы узнать, сможет ли научное сообщество выявить факты воздействия на погоду со стороны других стран.
По словам гендиректора НИИ национальной безопасности Алексея Диашева, американские власти схитрили, позвонив «болтливому» ученому с провокационными вопросами. По его словам, в ЦРУ прекрасно знают о современных возможностях ведения так называемой метеорологической войны и подняли эту тему в ученом сообществе и СМИ, чтобы заранее снять с себя ответственность за возможные последствия от игр с погодой.
— ЦРУ занимается исследованием атмосферных процессов с точки зрения их использования как климатического оружия уже довольно давно. Их специалисты прекрасно осведомлены обо всех возможностях влияния на климат и атмосферу, поэтому обращаться к ученым за справкой у них нет нужды, — уверен эксперт. — Таким образом, они лишь пытаются переложить на Россию любые подозрения в применении «метеорологического оружия».
Кроме того, как пояснил эксперт, обвинив Россию в спланированной организации ураганов и смерчей, американские власти рассчитывают настроить против нашей страны и ряд других государств.
— У нас действует международное соглашение, по которому категорически запрещено применять активное воздействие на атмосферные процессы в военных целях. Фактически ЦРУ вновь обвинило Россию в нарушении международных конвенций, — подчеркнул Диашев.
Между тем механизмы влияния на атмосферные процессы в России не только разрешены, но и широко используются даже на бытовом уровне. Как рассказал эксперт, для приобретения необходимого оснащения физическому или юридическому лицу потребуется специальная лицензия. Никакой опасности в этом нет — мощности бытового оборудования хватит только для того, чтобы поменять погоду в мирных целях.
— Имея соответствующую лицензию, вы получаете право заказать любое атмосферное явление себе на день рождения. Разрешительные документы выдает Росгидромет, — объясняет эксперт. — Самый распространенный пример такого влияния на атмосферу — это традиционный разгон туч над Москвой в День Победы или другой праздник. Облака засеваются специальным реагентом, который заставляет осадки задерживаться до тех пор, пока грозовой фронт не окажется над территорией Подмосковья.
Тем не менее современные технологии шагнули далеко вперед. Специалисты признаются, что власти любой страны имеют возможность изменить атмосферные процессы на расстоянии свыше тысячи километров.
— Государство может прибегнуть к низкочастотному зондированию ионосферных процессов. При этом можно определить количество электронов, находящихся в атмосфере, получить данные о космической погоде, — рассказывает Диашев. — По тому же принципу сейчас работает метеорологическое оружие — вызывает осадки в той точке, где больше всего заряженных частиц.
Однако такие игры с климатом зачастую оборачиваются против страны-агрессора, а в ряде случаев погода играет злую шутку даже после незначительного вмешательства человека при его желании, скажем, скорректировать траекторию движения грозового фронта. Как рассказал эксперт, иногда ситуация полностью выходит из-под контроля и оборачивается настоящей трагедией для десятков тысяч человек.
— Ученые всего мира признали, что ураган «Катрин» еще в точке набора силы испытал на себе воздействие метеорологического оружия США с целью его покорения, но американские ученые сработали неверно и загнали его к себе на континент. Та же ситуация была с ураганов «Сэнди»: его поле испытывали только ради изучения, но ситуация стала неуправляемой, — добавил он.
К слову, сам американский профессор, в чьей квартире раздался звонок сотрудников ЦРУ, считает, что любые попытки повлиять на погоду в мировом масштабе не останутся незамеченными. По его данным, именно американские власти имеют значительный опыт ведения метеорологической войны, причем с середины прошлого века. Во время войны во Вьетнаме войска США пытались остановить продвижение врага, вызывая обильные дожди, а позже эту тактику применили, чтобы лишить кубинцев урожая сахарного тростника.