В Мире

Женева: атмосфера неопределенности по ядерной программе Ирана

В это воскресенье, 22 февраля, в Женеве проходило важное международное мероприятие – обсуждение иранского ядерного досье. Одновременно велось две дискуссии: первая между министром иностранных дел Ирана Зарифом и госсекретарем США Джоном Керри и вторая между политдиректорами «шестерки».

Первый переговорный день крайне волновал как СМИ, так и общественность, но никакие результаты не преданы огласке. Сразу после прибытия в Женеву во второй половине дня государственный секретарь США Джон Керри направился непосредственно к министру иностранных дел Ирана Мохаммаду Джаваду Зарифу в отель «Президент Вильсон», после чего переговоры длились несколько часов с небольшим перерывом для краткой прогулки вдоль берега Женевского озера; спустя некоторое время к дискуссии присоединились вице-президент Ирана, глава Организации по атомной энергии Ирана (ОАЭИ) Али Акбар Салехи и министр энергетики США Эрнест Монис. О завершении первого дня переговоров стало известно после полуночи, продолжение назначено на понедельник.

Что касается другого уровня переговоров, где были задействованы политдиректора «шестерки», его окончание было куда раньше и по его итогам есть информация. По словам заместителя министра иностранных дел Ирана Аббаса Арагчи, дискуссии были полезными, «однако добиться какого-либо прогресса не удалось». Остальные участники от комментариев воздержались. Близкий к организаторам переговоров источник ТАСС сообщил немного больше: «Формальная встреча «шестерки» на понедельник не запланирована, дискуссии по техническим вопросам пройдут на уровне экспертов».

«Шестерка» (Россия, США, Китай, Великобритания, Германия, Франция) и Иран стремятся к выработке всеобъемлющего дипломатического соглашения по иранской ядерной программе. Последний раунд переговоров состоялся месяц назад, и, по словам главы российской делегации, замминистра иностранных дел Сергея Рябкова, он стал «одним из самых напряженных». Наконец, переговорщики закончили простой обмен позиционными заявлениями и перешли к реальной сделке, то есть, к разговору о том, «что на что менять, и какие элементы могут составить суть будущего компромисса».

В начале месяца президент России Владимир Путин заявил, что Россия рассчитывает на продолжение работы по иранской ядерной программе и принятие сбалансированного решения. В этом вопросе никто не должен стремиться выторговать больше, чем необходимо для сбалансированного и справедливого решения.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.