В Мире

«Черная среда» ( 25 февраля 2015 г.) Может стать точкой отсчета начала конца Украины

Национальный банк, как и обещал, прибег к «креативным и эффективным методам стабилизации курса гривны». Просто запретил торговать долларом на межбанке. Вообще.

Ну, а чего вы ждали? Чуда? Очередных заявлений на тему «никаких объективных причин для девальвации нет, ажиотаж вызван психологическими факторами и работай глубоко внедренной агентуры ФСБ»? На подобные дешевые разводы уже не ведутся даже абсолютно свидомые патриоты. Выравнивание «черного» и официального курсов гривны, которое преподносилось как официальная панацея, ожидаемо закончилось нащупыванием дна, из-под которого нам постучали. Гривна стабильно и прочно вошла в пике, легко пробив в среду отметку «35» и уверенно осваивая «сороковой рубеж». Естественно, не последний.

В отличие от предыдущих «исторических минимумов», на этот раз все серьезно. Началось комплексное, взаимосвязанное обрушение всего. В принципе, все должно было начаться еще в марте прошлого года. Власть должна сказать спасибо зомбо-СМИ, которые пролонгировали крах на целый год. Еще комендант евромайдана Кубив нащупал «правильный» путь, однако не сумел развить свой успех на должности главы Нацбанка, вовремя уступив дорогу блондинке, которая обеспечила похороны гривны. Но вернемся к комплексности. Она проявляется в следующем: практически в режиме он-лайн рванули цены на бензин, все без исключения категории продуктов и товаров, а также началась кондовая, типично советская, без всякой примеси европейскости паника.

Раньше все тупо удивлялись баксу по пятнадцать и не предпринимали резких движений. Удивительно, но факт. Зато после черной среды понеслось. Сработал невидимый социальный механизм, начало работы которого трудно просчитать, однако он дает о себе знать объективно, осознанием простой истины – «все, писец». Рефлексия типичная и отработанная на протяжении девяностых. Просыпаешься утром, шаришься в тырнете. Прикалываешься над курсом. Идешь в магазин и видишь, как народ разметает тушенку в банках (крупу, манку, сахар, вермишель). Она тебе и на фиг не нужна. Более того, ты не ел тушенку уже лет двадцать. Однако срабатывает подсознательный инстинкт. Ты понимаешь: если не купишь эту долбаную банку, тебе станет плохо. Лучше две. Или три, пока она не подорожала. Вынести зрелище активно раскупаемого товара не может никто. Только полный идиот. Или тот, кто уже купил тушенку и охотится за сахаром. Очереди на кассах приводят тебя в состояние зомби почище, чем информационные выпуски ТСН.

Пролистав по-быстрому Интернет, ты понимаешь: бензин может исчезнуть. Надо заправить полный бак. На заправке все тихо, поскольку литр уже стоит 25, 26, 27. Однако потом неизбежно рванет. Настало время «заначек». Цены на продукты, сигареты, все то, что ты привычно укладывал себе в корзинку, меняются в режиме он-лайн. Исчезают целые категории товаров. Вид пустых полок ввергает в шок. Ведь они всегда были полны. Все к этому привыкли за пятнадцать лет. И вот на твоих глазах рушится привычная картина мироздания.

Сначала расчеты, сколько ты зарабатываешь на сегодня в долларах, забавляют. Потом вгоняют в депрессию. А цунами только набирает свою силу. Все сбрасывают гривну, стремясь вложить ее хоть во что-то материальное. Без разницы во что. Потом уже сбрасывать нечего. Доллары, тщательно заморженные в холодильнике, вытаскиваются, пересчитываются. На какое-то время хватит. Однако потом оказывается, что нет. Не дай Бог попасть в больницу, реформированную грузином, или же столкнуться с другим форс-мажором. Все, конец.

В таком состоянии зомби-человек становится крайне невосприимчивым к внешнему источнику воздействия. Он будет верить в ужасный конец и в ужас без конца, а не в «предпринимаемые правительством активные меры для стабилизации ситуации». Отработанный прием отвлечения внимания на АТО не работает. Могут быть теракты. По барабану. Невероятно высоко поднимается планка восприимчивости к так называемым моральным и этическим ценностям. Зомби беспокоит только его будущее. Причем ближайшее, поскольку попытка спланировать свою жизнь на две недели вперед ввергает его в аутический шок. Стремительно растет потребление дешевого алкоголя и уличная преступность. Все подчиняется волновому циклу. В качестве инициатора (запала) выступает курс. А дальше трудно прогнозировать. К примеру, все могут свихнуться на бензине и стимулировать рост цен на заправках в два раза. На крупах и сахаре уже все поехали крышей. Странно, что не вспомнили вермишель и масло. Помнится, в девяностых у всех стояли мешки с «рожками», а в холодильнике лежали пласты масла килограмма по три. Как минимум.

Волна может задеть все, что угодно: начиная от сигарет и заканчивая детским питанием. И каждый день уровень безумия будет повышаться, пока не наступит «псевдо-разрядка». Ну, к примеру, создастся иллюзия, что все, дальше некуда. Однако это лишь фантом. Еще как есть куда. Не сомневайтесь. «Черная среда», скорее всего, вошла в историю. Даже зомби-СМИ будут вынуждены на это реагировать. Однако их оптимистические анализы приведут к противоположному эффекту. Изменились программные установки аудитории. Она уже вообще никому не верит. Банковская система все. Государственные институты – это фейк. Система функционирует по инерции. Можно проводить чрезвычайные сессии ВР, десять часов в день вещать про близкий кредит МВФ, рассказать о чудотворных свойствах «пакета изменений в бюджет», разработанных в Минфине, – не поможет. Единственное, на что это влияет, – временное расстояние между волнами. Оно может либо резко сократиться, либо увеличиться, чтобы появился мощный вал в виде цунами.

Такой видится картина в режиме ускоренной перемотки. А так все как всегда: солнце светит, тырнет есть, можно кофе выпить, расслабиться. Зато потом накроет.

Александр Зубченко.
Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.