Постоянный представитель России при НАТО Александр Грушко заявил, что никаких предпосылок пересмотра линии Брюсселя по сворачиванию сотрудничества с РФ нет. По его словам, Альянс пытается выстроить новую конфигурацию военных сил, и Москва оценит влияние этих действий на безопасность России.
Признаков того, что линия НАТО на сворачивание сотрудничества с Россией будет пересмотрена, в настоящее время не наблюдается, пишет РИА Новости.
«Пока нет признаков того, что линия Брюсселя на сворачивание сотрудничества с Россией будет пересмотрена, — заявил постоянный представитель РФ при НАТО Александр Грушко. — Не мы инициировали приостановку проектов практического сотрудничества в рамках Совета Россия-НАТО (СРН), не мы ограничили контакты и заморозили деятельность рабочих органов СРН».
Он также добавил, что официальных обращений НАТО к России по вопросу восстановления контактов по военной линии не поступало
Что касается конфликта на Украине, то, по словам Грушко, некоторые страны НАТО, пытающиеся осуществлять тренировки украинских военных (о чем ранее командующий сухопутными войсками США в Европе генерал-лейтенант Фредерик Бен Ходжес), льют воду на мельницу «партии войны».
«Подобного ряда намерения, да и уже осуществляемые программы оказания военного содействия Украине льют воду на мельницу «партии войны» в Киеве, создавая иллюзию возможности решения конфликта военным путем. Это будет подрывать усилия по запуску мирного политического процесса в рамках минских договоренностей», — сказал российский дипломат.
При этом. По словам, Альянс создает новую конфигурацию военных сил, что требует вмешательства Москвы.
«Вместо наращивания взаимодействия с Россией в областях общих интересов, будь то по Афганистану, в области борьбы с терроризмом и пиратством, по ПРО, в альянсе пошли по пути противодействия несуществующей угрозе с востока, последовательно воплощая в «железе» решения Уэльского саммита (который прошел в сентябре 2014 года — РИА)».
«Мы наблюдаем непрерывную ротацию сил США и союзников в Прибалтике и Польше, расширение миссии воздушного патрулирования Прибалтики, укрепление военно-штабных структур в странах ЦВЕ (Центральной и Восточной Европы), повышенную военную активность стран альянса в Балтийском и Черном морях, переброску в этих целях из США в Европу боевой техники, в том числе тяжелой, задействование американской стратегической авиации, создание объектов ПРО и опорных пунктов альянса различного назначения», — перечислил Грушко.
Также он отметил усилия по укреплению НАТО на восточном фланге. По словам российского дипломата, таким образом Альянс «осваивает возможный театр военный действий вблизи российских рубежей».
«Усилия по укреплению восточного фланга противоречат духу и логике положений Основополагающего акта Россия-НАТО 1997 года о мерах сдержанности в военной сфере, демонстрируют живучесть политических представлений об «истинном предназначении» НАТО — защите от угрозы с востока. Это путь в никуда, чреватый подрывом сложившейся системы европейской безопасности, ослаблением предсказуемости и ростом напряженности в регионе», — сказал постпред РФ при альянсе.
Грушко заметил, что Москва сама будет решать, насколько укрепление восточного фланга НАТО влияет на безопасность России. «Мы в свое время так и не дождались ответа на наши предложения по совместной выработке и фиксации конкретных критериев определения понятия «существенные боевые силы». В этих условиях мы будем сами решать, насколько «существенными» являются меры по укреплению восточного фланга НАТО применительно к безопасности нашей страны. И уже без всяких сомнений создание в Польше и Румынии ракетных баз ПРО является фактором, существенно влияющим на военную безопасность и явно не служат цели создания стабильной, мирной и неразделенной Европы», — сказал он.
Грушко отметил, что в основополагающем акте Россия-НАТО «зафиксированы ключевые принципы взаимоотношений, «прежде всего принципа неделимости безопасности в Евро-Атлантике». «В нем содержатся важные положения о том, что альянс не будет обеспечивать свою коллективную оборону путем дополнительного постоянного размещения существенных боевых сил, об отсутствии у него намерений и планов для развертывания ядерного оружия на территории новых членов, о том что, ни Россия, ни НАТО не рассматривают друг друга в качестве противников не стремятся нанести ущерб безопасности друг друга», — сказал российский постпред.