Естественно, многое из необъяснимого логикой объяснимо человеческой глупостью. Которая, согласно Эйнштейну, успешно борется с чёрной материей за звание самой распространенной формы вещества во Вселенной.
Но чаще соображения странных демаршей и заявлений «в верхах» все же сложнее.
Сильные мира сего валяют дурака часто и напоказ, но никогда не со скуки. Да, даже когда Жириновский.
Скажем, год между выборами и Олимпиадой незабвенная Государственная Дума что ни день радовала нас громкими инициативами разной меры нелепости. Это была «законодательная вермишель» — старый, проверенный способ тянуть время и занимать умы ерундой.
Но вот «скучные» годы прошли — и Госдума успешно принимает нормальные, нужные даже законы. Да и из тех, «странных», многие пригодились, как оказалось, когда прижало.
Иногда депутаты или сенаторы просто выпендриваются. Пиарятся, предлагая нечто заведомо не проходное никуда, кроме заголовков онлайн-изданий. Некто депутат Евгений Федоров надысь откровенно пропагандировал данный метод паразитной самопрезентации.
Бывает, странные заявления и демарши тех или иных политиков связаны с кабинетными войнами и вообще в внутривидовой борьбой.
В этом черт ногу сломит, но выглядит всегда неожиданно. Чего делили Якименки с Митволем, ради чего БИНХ-Бурматов публично мочил Ливанова, зачем ФАС сливал Навальному прососы госкорпораций, и так далее, и тому подобное. Мотивация таких дел старательно скрыта, логика принятия решения — эмоциональная или корыстная, путаная, и видимая публике часть айсберга смотрится оттого дикой нелепицей.
Еще бывает, что те или иные «странные» заявления, шаги или даже законодательные нормы призваны вызвать некие неявные изменения в обществе.
В советские времена существовала целая наука — методология социальных изменений. В наши дни некогда научное знание выродилось в сектансткие манипуляции «московского методологического кружка» якобы последователей Г.П. Щедровицкого (одного из крупных советских философов-методологов, наряду с Ильенковым учившегося у А.А. Зиновьева).
Интересно, что в число адептов нынешнего кружка входит небезызвестная Елена Мизулина, гроза геев и абортов.
Того интересней, что решение задач в концепции пост-методологов осуществляется в ходе ОДИ — т.н. «организационно-деятельностных игр». Управление ОДИ осуществляется посредством ввода игровых маячков/правил/проблем, на которые коллектив/группа вынужденно реагируют тем или иным образом. Здесь зарыта собака: не подчиняются — реагируют. Реакция на правило — не обязательно следование ему, особенно если рассматривать реактивные последствия долгосрочно. Скажем, если некое дурацкое правило для коллектива вводит неприятный ему самодур, какая будет реакция?
Расстановка этих «маячков» таким образом, чтобы добиться нужной (расчетной) реакции, — и есть главная «магия» методологов. Которая, кстати, работает. Особенно ежели есть маза подвесить «маячок» ажно в Думе. А вот каких именно долгосрочных социальных изменений собирается добиться любимица публики Е. Мизулина, вводя гроздьями «странные» законы — вопрос хороший, и ответ на него может оказаться не так однозначен…
Наконец, случаются заявления и поступки власть предержащих, носящие для страны откровенно деструктивный характер. Эти вызывают у патриота больше всего возмущения.
Скажем, когда минэк в кризис Улюкаев сусолит о вящей слабости русской экономики, эксзамнацбанк Юдаева — заявляет о слабости рубля, Кудрин — рассуждает о военном бюджете, или Дворкович — о продаже контрольного пакета стратегических нефтяных месторождений Китаю, предельно понятно, что люди эти действуют не по ошибке.
Серьезно, ну зачем бы Дворковичу, вот сейчас, посреди всего, вдруг публично заявлять о возможности продажи Китаю того, что большинство населения Российской Федерации совершенно точно продавать никому не захочет?
Предположим, китайцы реально хотели бы уточнить у Москвы такую возможность. Надо ли было бы отвечать Пекину на этот вопрос посредством СМИ, да еще устами сраного Дворковича? Он ведь фигура необычайной влиятельности: помню, чудо как славно он лепетал в Ведомостях в 012, что-де «работа с ТЭК у меня так круто отлажена, что руководители компаний даже ко мне не ходят на совещания». А приходят почему-то на совещания к Сечину…
Так вот. Кремль Пекину «через газеты» отвечать не стал бы, а и стал бы — уж дворковичам озвучивать не доверил бы.
Так с чего ж этот эмбиэйный глист рот раскрыл? Кто его просил? Чего добивается?
А очень просто. «Курс Восток», — разворот России в Азию, туда, где нас ждут потребители и ресурсы, заказы на ГЭС и АЭС, гигантские оружейные контракты, общий космос, новый МВФ, а в перспективе — единое экономическое пространство мощностью в полтора НАТО, — это самый тревожащий «либеральное крыло элит» итог 2014 года.
Если Империя оборачивается к лесу задом, а лицом — на Рассвет на Востоке, то что остаётся внутренним эмиссарам Закатного Запада, кроме запугивания населения?
Хрен конечно что выйдет у Дворковича. Напрасно дрыгается. Развернуть потоки Истории? Уж не эдакими ручонками. Вот и МИД подтверждает.
Лавров: «Разворот РФ на Восток является национальным приоритетом на весь XXI век» =>ruposters.ru/archives/12266
Неумолимая логика интереса и мотивации — вот что заставляет носителей и агентов атлантизма так неуклюже егозить в ставшей неловкой для них ситуации.
Сеять тревожность и недоверие в отношении Китая, Путина, Кремля, патриотов, армии, ВПК, УВП, МВД, ФСБ и так далее Запад будет сеять и впредь. Любой ценой — не считаясь и без того небогатым авторитетом Дворковичей.
Сегодня единственный шанс Европы (там наконец осознали, что по дальним раскладам рискуют остаться зажатыми между молодой древней Азией и состарившимся Новым светом) — напугать русских коварным Китаем. Чтобы русские холопы, вместо выгодной дружбы с теми, кто считает их себе как минимум равными, продолжали кормить собственной печенью спесивый «Первый Мир».
И бледнолицых его головастиков в Правительстве — за компанию.
А того Западу было бы лучше — кабы русские сцепились бы с краснопузыми-желтолицыми в рукопашной, перепугавшись навеянных мороков. Вот это было бы «вин-вин ситуэйшн».
На какой-то такой «ситуэйшин» Дворкович сейчас и работает.
Ну, будем надеяться — как обычно, не справится.