Статьи

Оппозиция под прицелом

Слишком все явно и прямолинейно. «Мы в новой политической реальности. В ней нет места маршу в Марьино 1 марта с зелеными шариками и флажками, — написал в своем Twitter-аккаунте один из организаторов завтрашней акции Леонид Волков. И добавил: — 1 марта — траурный марш в центре».

Кое-кто ему ответил:

  • И ради этого вы грохнули Борьку? Ну и нелюди вы, либерастня.
  • Какими шариками, какими зелеными? Не смешите — зеленые были не шарики, зеленые были прямоугольные бумажечки, зарплата из-за океана.
  • Понеслась пропаганда. Леонид, вы случаем не были осведомлены об убийстве заранее?

Михаил Касьянов успел дать по горячим следам интервью Голосу Америки: «Эти ублюдки понесут кару максимальную. В любом случае, забыто это никем не будет и прощено не будет. То, что Борис — самый яркий обличитель всего происходящего, всего беззакония, происходящего в стране — это да, — вполне ожидаемо заявил экс-премьер. — Мы дожили в нашей стране до этого — когда лидера оппозиции убивают в центре Москвы, у Кремлевской стены. Это невероятная вещь. Мы сделаем все возможное, чтобы наказание эти ублюдки понесли. Когда это будет — не знаю. Мы будем работать, будем, и борьбу нашу продолжим. Борьбу за свободную демократическую Россию».

Ему бы стоило конкретизировать, каких именно ублюдков он имеет в виду. Или хотя бы повнимательнее оглядеться по сторонам.

Леонид Гозман: «Это событие по следствиям, по значимости соизмеримо с убийством Кирова, с поджогом Рейхстага. Вот с такими значимыми политическими преступлениями, которые ознаменовали собой кардинальный поворот в истории государства, кардинальный. Я боюсь, что мы имеем дело с таким же страшным событием».

Ну, и перл Геннадия Гудкова, развивающий тему сталинско-гитлеровских репрессий: «Двухминутки ненависти дают результаты: начали отстрел «врагов народа». Убит Б.Немцов. Кто следующий?»

Отвечаю: следующим может быть любой представитель российской оппозиции. Поскольку только таким способом можно заставить обратить на нее внимание населения огромной страны. Раньше все было проще: либералы делали вид, что борются с властью, власть — что борется с либералами. Бескровно и мирно. После убийства Бориса Немцова стало понятно, что внешним силам бескровный вариант не по душе, монстр из Путина никак не получается, и они решили обострить ситуацию.

Я бы посоветовал нашим видным борцам за свободу и демократию повременить с акциями и манифестациями и начинать бояться своих кураторов. Бояться смертельно. И уж совершенно точно не делать легкомысленных заявлений, вроде того, что позволил себе Борис Немцов пару недель назад в Собеседник: «Боюсь того, что Путин меня убьет». Кто-то этим воспользовался и привел приговор в исполнение.

Путин, разумеется, ни при чем — ни для кого из оппозиционеров президент никогда не был страшен, и они всегда об этом знали. Все, чем рисковали протестанты, — это тюремным сроком, который чаще всего измерялся несколькими сутками. Надеюсь, теперь оппозиционеры смекнули, что все предыдущие вегетарианские годы играли в опасные игры.

Признаться, я еще 6 мая 2012 года ждал теракта. И даже предупреждал тех, кто собрался на акцию протеста. К счастью, ошибся. Теперь предупреждаю тех, кто собрался завтра на Васильевский спуск: не ходите. Возможно, я опять ошибаюсь и недооцениваю профессионализм наших спецслужб. А может, и нет. Но проверять, думаю, не стоит.

Версии

По мнению Альберта Нарышкина, убийство будет иметь политические последствия лично для Владимира Путина. «США не понравилось, что Путин активно участвует в европейской политике. Путин участвует, а Штаты — нет. И как его исключить из дипломатической игры? Все гениальное просто: устроить вонь на весь мир, чтобы остальные боялись с ним контактировать. Хотя бы временно. Хотя бы пока Штаты не восстановят пошатнувшееся влияние на Украине. Вы понимаете этот простой план? Тут даже не «Майдан в России» — с этой глупостью они давно распростились. Настоящая цель — исключить Путина из международной политики, где он на голову обставил всех идиотов из Госдепартамента».

Можно согласиться с этой версией, можно сформулировать свою. И вы вряд ли ошибетесь — как правило, такие ритуальные убийства имеют несколько целей.

Но для меня важно другое: каким бы ни был Борис Немцов, он был человеком. И он, конечно, не собирался становиться сакральной жертвой — при его-то любви к жизни. Кто-то решил за него, когда ему полезнее умереть, чтобы принести пользу всемирному джихаду против Владимира Путина. И этот холодный шахматный расчет просто не укладывается в голове.

Вполне ожидаемо The New York Times, Süddeutsche Zeitung, Le Figaro, The Guardian, Washington Post вышли с передовицами об этом преступлении. Везде говорится о том, что убийство совершено у стен Кремля, чтобы не было сомнений, от кого исходит опасность. Почти везде подчеркивается, что Борис Немцов был критиком Путина. Чтобы дошло до самых тупых.

Вывод

Это еще не ураган — так, рябь на воде. Политические последствия мы ощутим чуть позднее. Очень скоро.

Вокруг нас быстрыми темпами воздвигают новый «железный занавес». Борис Немцов лег кирпичиком в эту глухую стену взамного недоверия.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.