В Украине массовый продуктовый психоз: напуганные падением гривны украинцы разметают продукты в магазинах. Паника началась во Львове и Тернополе, где галичане чуть не убивали друг друга за бутылку постного масла. Потом продуктовая истерия перекинулась на Киев: вчера город тоннами закупал муку, сахар, гречку, консервы. Водка тоже в тренде. Брали все нужное и ненужное, вспомнив голодные 90-е. Особой популярностью пользовались относительно дешевые маркеты АТБ и Ашан, после налета покупателей их полки сияют девственной чистотой.
Зато на хамон, итальянскую пасту, оливки и элитные сыры спроса не было, они так и остались «тосковать» на прилавках. Эксперты говорят, что цены на украинские продукты выросли больше курса доллара и стоимости бензина. Кто-то обесцененные гривны вкладывает в туалетную бумагу, кто — то-в детское питание, памперсы и бытовую химию: импортные товары после введения дополнительного сбора подскочили в цене на 20%.
25 февраля Петр Порошенко провел экстренное заседание с экономическим блоком Кабмина и руководством Нацбанка. Волевым усилием Президент и его кума Гонтарева в полтора раза опустили доллар (в обменниках сегодня за 1 бакс дают 28-29 гривен), но вернуть продукты в магазины не смогли.
Наблюдатели отмечают, что цены на украинские продукты уже обскакали и заоблачный курс доллара и стоимость бензина, но Кабмин Яценюка по прежнему все списывает на несознательность населения и спекулянтов из торговых сетей. Раньше главными виновными были валютчики возле обменок, теперь в панике на продуктовом рынке обвиняют алчных руководителей крупных маркетов. Однако, народ этими рассказами не накормишь.
Поэтому на встречу «экономического блока» был срочно вызван глава Госрезерва Украины Владимир Жуков. От него потребовали «раскрыть закрома» и выложить на пустующие полки муку, сахар, консервы, гречку, которыми запасался Госрезерв. В ответ, хранитель стратегических запасов Родины открыл Порошенко и Яценюку страшную военную тайну: закрома родины давно опустошены.
Вряд ли для премьера это стало новостью: еще в январе он потребовал разбронировать ценности госрезерва, в том числе лекарственные средства и медпрепараты. Однако, уже на тот момент в Госрезерве из медикаментов были только походные аптечки и просроченные (еще с 60-х годов прошлого века) перевязочные материалы, вата, бинты, шприцы, от которых в свое время отказались даже страны Африки, хотя Украина их «дарила» бесплатно.
Кроме того, с началом боевых действий из Госрезерва доставили и отправили на фронт все, что можно: листы стали, солярку, запчасти для бронемашин, палатки, буржуйки, матрасы. Все это «накопила» злочинная банда Януковича, но «пригодился» стратегический запас родины уже хунте. В последний раз закрома родины тотально подчищали после взрыва на ЧАЭС: из Госрезерва на аварийную станцию отгружали листовое железо, дизтопливо, а также противогазы и комплекты биозащиты, медикаменты и продовольствие. Причем, основная «спасательная продукция» шла из Донецка, с комбината «Новый», который сейчас находится на территории, подконтрольной ДНР. В других запасниках, например в Харькове, хранятся запасы муки, в Черниговской области — нефти и дизтоплива. Но весь бензин и авиакеросин откачали из Госрезерва еще полгода назад. Медикаменты выгребли в январе, якобы с целью гуманитарной помощи жителям Донбасса.
Теперь очередь дошла до продуктовых складов, чтобы успокоить разбушевавшихся киевлян и не допустить продовольственных бунтов. Если из-за курса доллара НБУ штурмуют вкладчики и депозитчики, то отсутствие муки и соли может спровоцировать и штурм Кабмина, и снос АП. Требование майданных зрелищ, которыми вдоволь кормили патриотов новые власти, сменилось требованиями хлеба, которого у хунты банально нет. Весь урожай прошлого года практически продали за рубеж, площади новых посевов сократились на 30%.. Оставалась последняя надежда- на закрома родины.
Например, в Киеве есть большой продуктовый склад на окраине города, где хранятся запасы мороженного мяса, масло, консервы, сахар. Между прочим, этот довоенный еще склад, первым бомбили немецкие самолеты во время ВОВ: фашисты намеревались сразу же уничтожить стратегические запасы продовольствия в Киеве. Украинская хунта обошлась без налетов авиации: уже через год после прихода к власти и смены нескольких руководителей Госрезерва, стратегические запасы были исчерпаны, да и попросту украдены и проданы.
Хотя экс-премьер Азаров под завязку набил Госрезерв китайской гречкой, за что в свое время получил вагон критики, а один из бывших руководителей Агентства, регионал Лелюк провел в ведомстве реформы, переоснастив устаревшие комбинаты, и наполнив закрома мукой, сухим молоком, мясными и рыбными консервами, сахаром и бензином. Однако, в «час Ч» доставать из запасников оказалось нечего: все продуктовые запасы «ушли на фронт», ведь армия также частично снабжается из Госрезерва, склады МО и Госрезерва были объединены.
Узнав о пустых полках не только в магазинах, но и в Госрезерве Украины, президент, говорят, был в шоке. Он топал ногами и требовал от руководства ведомства найти хоть что-нибудь и кинуть киевлянам успокоительные «хлебные пилюли». Арсений Яценюк сохранял ледяное спокойствие: он больше знал о настоящем положении вещей, поскольку Госрезерв находится под «патронатом» правительства и входит в состав КМ, руководимого наглым Кроликом. В общем, руководство страны было поставлено перед жутким фактом: Госрезерв исчерпал свои резервы, запасники пусты, никаких припасов на «черный день», который уже наступил, нет.