Запад не намерен оказывать долгосрочную помощь Киеву, поскольку помимо собственных проблем государства Старого Света стоят перед эпохальным выбором – продолжать отношения с Россией либо встать на путь конфронтации с ней, пишет испанское СМИ.
Трудно сказать, по какому из множества сценариев будет развиваться украинский кризис, однако уже сейчас ясно, что Запад не намерен заботиться об Украине, пишет политический аналитик газеты La Republica Альберто Пирис.
С одной стороны, замечает испанский эксперт, военные круги Киева устраивает заморозка конфликта, поскольку там уверены, что переговоры о перемирии ни к чему не приведут, а продолжение войны играет на руку киевским властям, но не России.
«С другой стороны, украинский народ находится под сильным давлением СМИ. Киевское правительство официально квалифицирует Россию как «агрессора», а по версии, циркулирующей внутри экзальтированных националистических кругов, правящих в Киеве, война ведется не против ополчения юго-востока, а против всей России. В популярных ресторанах украинской столицы подают «вина временно оккупированной территории Крыма». Как во время любой гражданской войны, насилие определяет рост самых радикальных тенденций», — пишет колумнист газеты.
Обобщая настроения, царящие в столице Украины, Альберто Пирис цитирует одного из украинских социологов, по мнению которого Киеву не стоит ждать многого от Европы. «Война продолжается, <…> и нет ощущения, что Запад намерен оказывать экономическую помощь Украине, поскольку весь мир забудет о ней, как только она надоест. У европейцев есть другие заботы: экономический кризис, возрождение национализма, Греция, исламский экстремизм… Украина вскоре окажется на периферии европейских интересов».
Война, начавшаяся в результате событий на Майдане при поддержке западных спецслужб, отмечается в материале, принесла Европе противостояние двух концепций будущего Старого Света — с Россией или против нее. У ЕС уже была возможность избрать другую политику в самом начале украинского кризиса, однако европейские власти пошли на поводу у Вашингтона, и такое вмешательство обернулось разрушительными для экономики Европейского союза санкциями против Москвы. Тем не менее единства по поводу этого эпохального выбора среди членов европейского сообщества пока нет.