В Мире

Европа получает второй фронт

Курс рубля заметно скатился вниз, причем не без помощи наших западных «партнеров». С одной стороны это плохо. С другой стороны, ситуация предоставляет Российским производителям определенные плюсы на мировом рынке. Неизвестно, сколько бы еще продолжались эти игры, но внезапно появилось еще одно заинтересованное лицо. Но обо всем по порядку.

Повторюсь. В результате биржевых игр западных инвестиционных фондов, курс рубля был заметно прослаблен, относительно резервных валют. За несколько месяцев, мы наблюдали обвал, практически в два раза. При этом, постоянное гундение про составление разнообразных санкционных списков и другие, громогласно выдаваемые, идеи по уничтожению Российской экономики, имели в основном только психологический эффект. Больше всего, отрицательных последствий доставили именно биржевые спекуляции, ограничение доступа к рынкам капитала и антикризисные действия центрального банка. Но разговор не об этом.

Буквально недавно, началось наблюдаться определенное оживление в экономике. Деньги были выведены со спекулятивного рынка. Реальный сектор получил доступ к капиталам, начались заказы, и многие производители вдруг обнаружили, что импортные товары и комплектующие, стали слишком наклады (это из личного опыта). Пришлось переходить на внутренних поставщиков. Кроме того, Российские товары получили определенный ценовой допинг и на мировом рынке. Например, крупнейший Китайский портал Alibaba (Aliexpress) объявил, что начинает торговать Российской продукцией.

Достаточно долго ситуация сводилась к тому, что европейские чиновники гневно грозили пальцем. Лавров пытался вдолбить в их головы хоть какое-то представление о реалиях на Украине. Российские производители успешно захватывали рынки, а фермеры в каком-нибудь Берлине или Риме вываливали очередную телегу с гнилыми овощами под здание парламента или заливали улицу молоком. В общем, всех устраивало. Российская экономика почему-то так и не развалилась — в Брюсселе заподозрили неладное.

В конце концов, на западе решили проанализировать ситуацию в отношениях Россия – ЕС. Посчитали потери, и решили, что Порошенко не такой уж образец демократии, как им показалось вначале.

Тем более, возникли определенные поползновения Киева в сторону транзитной трубы, которые были тут же пресечены представителями некоторых теплолюбивых стран. На юге Европы тоже произошел неприятный газовый сюрприз: В Болгарии так долго ломались и старались продаться подороже, что, в конце концов, это надоело и им указали вполне определенное направление. Направление, по которому пойдем Южный поток, в обход Болгарии.

Когда в Софии поняли, что трубу так и не введут, сразу заголосили о поруганном достоинстве – так, на всякий случай, вдруг прокатит. Не прокатило.

Тем временем в Китае, где достаточно неплохо умеют считать, решили вмешаться в ситуацию и сыграть на девальвацию юаня. Китайские экономисты поняли, что все гундение про крах Российской экономики оборачиваются обычным переделом рынков и решили наложить на себя санкции сами, дабы поучаствовать в этом процессе. Точнее говоря, немного припустить юань, чтобы вышибить западные товары оттуда, где они еще остались. Европа получила второй санкционный фронт. Немецкое издание DIE WELT проанализировало курс юаня в своей статье

и пришло к выводу, что Китай начинает полномасштабную войну на понижение курса. Что он, кстати, делает уже не первый раз, и каждый раз это вызывает приступы неконтролируемого словесного поноса со стороны белого дома.

Если учесть, что Китай представляет собой мировую фабрику, и достаточно цепко держится за рынок товаров, то Европейских производителей ждут тяжелые времена.

Такой подлянки на западе вряд ли кто-то ожидал. В ЕС тут же заговорили о программе количественного смягчения, что должно обрушить уже Евро. Собственно говоря, уже сами разговоры подтолкнули курс вниз.

Все это напоминает театр абсурда, но это реальность. Попытки прослабить рубль, со временем обернулись гонкой на понижение курса уже собственной валюты. Сильнее рубля, просела только гривна, но там ситуация достаточно плачевная. Украина и раньше -то производила не особо много, а теперь промышленность разбита гражданской войной. А аграрный сектор, в принципе, развивается достаточно долго.

В заключение, хочется отметить достаточно странное поведение Европейских экономических и политических институтов. В сложившейся ситуации, для единой Европы вопрос суверенитета становится острым как никогда. И только независимая прагматичная политика поможет сохранить это образование.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.