В России

Причина кризиса — ложные ориентиры, неправильные приоритеты и фальшивые ценности

Член совета директоров компании «Ростсельмаш» Константин Бабкин так комментирует антикризисную программу правительства и антикризисный бюджет, да и всю экономическую политику страны за последние 20 лет

Надо стимулировать не потребление, а развитие и научные разработки

Минфин сообщает новые параметры бюджета, связанные с необходимостью его секвестирования в кризисный период.

СМИ информируют, что сокращаются государственные инвестиции по линии «Национальная экономика», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», а также «Охрана окружающей среды».

— Все это выглядит как «кручу, верчу, запутать хочу», потому что принципиальных изменений не сделано. Главная ошибка, то, из за чего мы двадцать пять лет находимся в кризисе, это ложные ориентиры, неправильно расставленные приоритеты и фальшивые ценности.

Надо было написать в бюджетных документах, что главная цель — это развитие производства, не борьба с инфляцией, не членство в ВТО и не положение в международных рейтингах. Но я таких слов не встречал. Я не вижу изменения приоритетов, а если мы и дальше гонимся за фальшивыми блестками, то добра от этого не будет.

Если посмотреть на детали секвестра, то неправильно экономить на правоохранительных органах. Наша жизнь — нестабильна и небезопасна. Конечно, если мечтать об идеале, то полицейский аппарат должен быть меньше, но в современных условиях это фантазии.

Отмечу, что бюджет сельского хозяйства — 170 млрд рублей, а на техническое перевооружение выделяется только 1,9 млрд, хотя именно от технического оснащения зависит 40% успеха крестьянина. Причем сначала обещали 3,9 млрд, но теперь сократили. Если мы заботимся о нашем крестьянине, то ему надо давать такую же субсидию как в Европе, где половина дохода фермера — это дотации из бюджета.

Сейчас у нас сельхозоборот составляет 20 млрд долларов в год, значит еще столько же надо добавить крестьянину в виде субсидий, а сейчас выделяют только три с половиной млрд долларов. Конечно, можно обойтись и без дотаций, но тогда придется ставить ввозную пошлину на иностранные продукты.

Ложные ценности имеют место не только в экономике, но и в образовании

Что касается промышленников, то я бы несырьевым экспортерам возвращал значительную часть налогов, которые они платят. На внутреннем рынке налоговая система должна быть построена так: купил станок — налог не платишь, купил, например, «Бентли» для директора, то государству платишь цену еще одного такого «Бентли». Иными словами, стимулировать не потребление, не скупку иностранных товаров, а развитие и научные разработки.

Как человек, работающий в реальном секторе, могу сказать, что с подготовкой кадров в нашей системе образования дела обстоят плохо. Есть известный в либеральных кругах тезис о том, что предсказать, какова будет экономика, невозможно, и поэтому нельзя предсказать и то, какие понадобятся специалисты. Мол, надо готовить людей, которые разбираются во всем и понемножку.

Ну вот молодые специалисты и не выпускаются! С этим мы сталкиваемся каждый день. Кроме того, есть и такой принцип: вместо инженеров-творцов готовят тех, кто умеет четко следовать инструкции. Последствия этой политики мы тоже чувствуем. То есть ложные ценности имеют место не только в экономике, но и в образовании и культуре.
Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.