Несколько дней назад американцы приобрелипорт в Ильичевске (это под Одессой): половина акций сейчас принадлежит фонду прямых инвестиций «Siguler Guff & Company», четверть – немецкой компании «SRR Deutschland» и еще четверть – украинцу Андрею Павлютину. Эта продажа стратегического объекта наглядно показывает, что мечта украинцев об единении с Европой реализуется, но несколько иначе, чем думалось: в Европу их не пускают, но зато европейцы и американцы сами приходят на Украину, скупая то, что представляет интерес. Когда наконец-то устанут скакать, то обнаружится, что незалежная Украина уже распродана серьезным дядям, которым младенческие рыдания про еуропэйские ценности и демократический выбор по барабану. Ничего личного, только бизнес.
Западу очень интересны на Украине ресурсы и предприятия, оставшиеся еще со времен СССР: химические и машиностроительные производства, энергетические компании, а также непосредственно земля, транспорт (железные дороги) и прочее. Гривна подешевела – налетай, раскупай за дорогие ничем не обеспеченные зеленые бумажки ФРС! При этом инвесторы очень вряд ли будут восстанавливать производство – американцам с учетом стратегической цели дестабилизации обстановки в регионе предпочтительнее их уничтожить (тем более, что в модернизацию необходимо действительно серьезно вкладываться) и оставить на Украине обслугу трубы для местных элит, сделав всю остальную территорию сельскохозяйственной.
При этом важен транспорт для вывоза ресурсов, а порты крайне требуются и стратегически: американцы следят за морскими товаропотоками и стараются их контролировать, что особенно важно в настоящее время с учетом роста влияния Китая, которому важен новый «шелковый» российско-китайский путь. Сейчас США контролируют Суэцкий и Панамский каналы, еще один морской путь из КНР в ЕС – это порты Украины. Крупных, которые могут быть использованы для вывоза продуктов крупного машиностроения – всего два: Мариуполь и Ильичевск. При этом Мариуполь под контролем Киева будет не так уж долго, почему и прикупили Ильичевский порт — частная собственность: теперь, даже если вернуть территорию, контролировать его будет гораздо сложнее.
Помните, в декабре 2013 Янукович заключил контракт с КПР на строительство современного порта в Крыму, после чего в Киеве резко обострились скачки, перейдя в стадию боевых столкновений? А ведь китайцы только первым траншем давали $3 млрд, а всего шла речь о вложениях КНР на уровне $10 млрд.
Сейчас же западные и украинские рейдеры организуют частную перемогу, скупая обесценившиеся активы в несколько раз ниже рыночной стоимости, что в итоге приведет к тому, что Украина станет частной собственностью нескольких транснациональных компаний. Видимую законность обеспечивает нынешнее украинское, гм, правительство. В котором засели даже не просто компрадоры, а прямые менеджеры по распродажам с Запада.
Премьер Яценюк и глава Минфина Наталья Яресько контролируют все финансовые потоки в стране. Яценюк давно на слуху, а Яресько официально работала в Государственном департаменте США и связанных с ним инвестиционных структурах, принимала участие в «инвестициях» в Молдову по аналогичной схеме.
Порошенко назначил министром экономического развития и торговли литовца Айвараса Абрамовичуса, который сразу же объявил, что надо делать как в Румынии: количество стратегически важных активов, не подлежащих приватизации, надо сократить втрое, и вообще: «Хотелось бы объединить лучшие компании в единый холдинг, который возможно потенциально передать в управление одной из лучших мировых управленческих компаний».
Директор Института проблем рынка, член-корреспондент РАН, д.э.н., профессор Валерий Цветков профессионально пояснил ситуацию: «Америке и Евросоюзу промышленная Украина не нужна. Им нужна сельскохозяйственная Украина – т.е. им нужно освободить землю для посевов».
Немецкое издание «Deutsche Wirtschafts Nachrichten» открыто назвало правительство Яценюка «кабинетом министров, сформированным для распродажи Украины». Так, Абромавичус работает на инвестиционную компанию «East Capital», и не удивительно его мнение: «Долговой кризис де-факто несостоятельного государства можно решить только путем многочисленных продаж иностранным инвесторам. Это классическая модель экспроприации, которая используется, если коррумпированные и некомпетентные правительства направляют свою страну к пропасти». Самокритично.
Контролировать продажи будет другой литовец – бизнес-омбудсмен Украины Альгирдас Шемета, а в состав международной группы по мониторингу экономики Украины входит экс-премьер Литвы Андрюс Кубилюс. Литовцы имеют значительный опыт по уничтожению экономики в пользу американцев, так что ничего в этом удивительного нет.
Для сравнения советую сравнить происходящее с ситуацией в Крыму, где предприятия оборонного комплекса получат заказы на сумму более 1 млрд руб. на два ближайших года, создано Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Судостроительный завод «Море» и т.д. – полным ходом идут инвестиции в модернизацию стратегических отраслей промышленности. Более 80 проектов с вложениями более чем на 350 млрд рублей. Вот такая русская «оккупация», ага. Да и про Новороссию укрские СМИ пишут: «В Дебальцево террористы восстановили железную дорогу за 12 дней». Странные террористы – восстанавливают хозяйство страны, разрушенного государственными войсками.
Чтобы было понятнее, что происходит, давайте вспомним «ЮКОС», когда Хородковский возжелал продать Западу контрольный пакет, что по сути означало контроль над стратегической отраслью, которая только по финансовому объему составляла около десятой части бюджета страны. Это был бы мощнейший рычаг давления на правительство РФ, чего нельзя было допустить. Сейчас же на Украине выставлено на распродажу далеко не только 10% активов.
Украина, при всем сочувствии к нормальным русским украинцам, сейчас наглядно, на собственном примере, показывает «чего ни в коем случае нельзя допускать в РФ».
Приватизация в России уже была – можете ознакомиться с итогами в документе Счетной Палаты «Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993-2003 годов», где, хотя и заявлено, что-де раз такие законы принимались, то все по закону, тем не менее сказано, что необходимо перепроверить все сделки на соответствие закону по отношению к приватизаторам, и что ничего положительного эта процедура не дала, ни одна из заявленных либералами целей достигнута не была. Рекомендую интервью 2005 года с руководителем Госкомимущества РФ Владимир Полевановым:
«Одни и те же факты в основе этих двух исследований – подготовленного мною в 1995 году и Степашиным в 2004 году – просто не могли не дать идентичных результатов. Информация о том, что в нашей приватизации ничего за десять лет не изменялось, и ситуация просто ужасающая, в последнем докладе Счетной палаты также существует. Хотя цена степашинскому докладу – грош. Потому что в то время, как пишется доклад о нарушениях, уворованная «Сибнефть» покупает за огромные деньги английский футбольный клуб «Челси»».
Даже западные дирижеры перестройки России на капиталистические рельсы были шокированы. Джеффри Девид Сакс, сам разработчикик «шоковой терапии», буквально офигевал: «…колоссальный разрыв между риторикой реформаторов и их реальными действиями… И, как мне кажется, российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело государства – служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы как можно больше денег и поскорее. Это не шоковая терапия. Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей».
Нельзя забывать «приватизацию» и к чему она приводит. И это важно не только для Украины прямо сейчас (уже поздно, можно лишь выбирать «кому продаться» – и тут лучше Китай, чем глобалисты), но и для России в ближайшем будущем. Нельзя забывать, что подавляющее большинство в правительстве РФ придерживается либеральной теории экономики. Помните знаковую речь Медведева в 2011-м году? «Мой выбор… В российской экономике должно доминировать частное предпринимательство и частные инвесторы»; «Считаю обоснованным отказ от контрольных, а в ряде случаев и от блокирующих пакетов акций во многих крупных компаниях, которые сегодня находятся в государственной собственности» и т.д. При этом открыто говорится, что продажа российских стратегических компаний – это не вынужденная мера, а именно позиция, выбор. Николай Стариков тогда очень верно сформулировал: «Очень хорошо. Только зачем подменять понятия. Считаете, что частные руки эффективнее – на здоровье, зовите столь любимых вами «инвесторов», которых обычные люди называют спекулянтами, и пусть они создают НОВЫЕ предприятия. Частные, мегаэффективные, насквозь инновационные и нанотехнологичные. «Кемскую волость» то зачем отдавать этим «иностранным инвесторам»?».
И не надо думать, что если тогда не удалось провернуть приватизацию России, то от идеи отказались. Нет – это желание никуда не делось, и ему необходимо противостоять на всех уровнях, вплоть до президентского. Если нельзя просто запретить – то втихую саботировать. Не может страна быть частной собственностью!
Происходящее на Украине – урок для нас. И речь идет даже не о том, чтобы не повторять ошибок, а о том, чтобы осознать необходимость давить в зародыше любую «оранжевую» заразу, пока она еще не дала прыгающие метастазы.
Ну, и для большей иллюстративности. Появилась информация, что укрский депутат Анна Гопко заявила, что «обеспечить родительскую заботу детям из зоны АТО можно через патронатную систему (патронатных воспитателей)». Обратите внимание: речь идет не о детских домах, а о системе «патронатных воспитателей». При этом по украинскому Семейному Кодексу паронат может быть применен не только в случае, когда ребенок остался без родственников, но и если он оказался «в социально опасном окружении». Например, в недостаточно восторженной официальной политикой Киева семье.
Мирослава Бердник пишет из Киева: «это система ювенальной юстиции, которая уже не возвращает детей родным родителям. Дети – это всего лишь товар, ведь и отношение к ним должно быть профессиональным (без привязаності к ребенку). За рубежом ребенок за год меняет до 10 таких патронатных воспитателей, в том числе и гомосексуалистов. Речь идет не об усыновлении, где действительно бескорыстно родители усыновляют ребенка, речь идет о заработке и жестокой системе разбиения семей».
Другими словами, Украина распродается по полной. Стратегические предприятия переходят во владение западным инвесторам, украинские мужчины утилизируются за ненадобностью в т.н. «АТО», украинские женщины стремительно евроинтегрируются в качестве проституток, ну а дети были как-то не охвачены рынком, что, похоже, и решили исправить, пока у власти на территории Украины еще находится правительство, оберегающее идеалы свободы и предприимчивости.