«Такая армия помогла бы нам сформировать общую внешнюю политику и политику безопасности, а также вместе нести ответственность Европы за события в мире». Были названы две причины. Во-первых: «Европа в последнее время изрядно потеряла престиж, даже во внешней политике нас перестают принимать всерьез», и во-вторых: «Мы знаем, что в настоящее время Россия больше не является нашим партнером, однако нам следует обращать внимание на то, чтобы Россия не стала нашим врагом».
С одной стороны, некоторые европейские политики действительно боятся России, а в Швеции вообще то русские подлодки мерещатся, то самолеты.
С другой – это как бы не новость. Скажем, в 2003 году «представители Германии, Франции, Бельгии и Люксембурга собрались в Брюсселе, чтобы обсудить принципиально новый подход к военной политике ЕС. Согласно новой концепции, в Европе должны быть, наконец, созданы единые вооруженные силы», в 2009 тоже было шевеление на эту тему…
Все так неспешно потому, что ситуация двойственна. Ни для кого не секрет, что после Второй Мировой войны США обрели контроль над правительствами Европы – негласный, но не очень-то скрываемый (если кто не в курсе – то Германия попыталась спросить свой золотой запас у США и передумала: «прекращение разговоров о репатриации второго по величине золотого резерва устраняет потенциальный раздражитель в отношениях США и Германии»).
Поскольку США и так тратит гигантские суммы на содержание контингента войск НАТО в Европе, то организация общей европейской армии позволила бы США не тратить время на разговоры с каждой страной в отдельности, но отдавать приказы единому командному центру. Заодно такой контроль вооруженных сил стран Европы позволил бы взять под контроль их суверенитет совсем уж надежно. В Европе это давно понимают.
Обратите внимание: обычно сомнительные инициативы, исходящие от США, озвучивают верные клевреты – Польша и Прибалтика, а тут – председатель Еврокомиссии. Более того: ранее от подобных идей Германия отбрыкивалась как могла, понимая, что финансирование и прочее придется тянуть немцам с французами, но сейчас идею в Германии подхватили с ходу: председатель по иностранным делам Норберт Роттген напоказ заявил: «Армия как выражение исключительно государственности изжила себя. В интересах европейской безопасности, нарушенной политикой России, этот анахронизм нужно преодолеть». При этом все высказывающиеся по теме специально указывают, что организация единой армии ЕС ни коим образом, ну просто ни капельки не отразится на участии в НАТО и размещении ее контингента.
И вот в этом обнаруживается странность: создание армии ЕС как параллельной структуры потребует неслабых таких расходов. При этом почти все европейские страны втихую саботируют решение прошлогоднего саммита НАТО о минимуме военных расходов в 2% от ВВП. Не говоря уж о том, что большинство стран Европы состоит в НАТО, и вопрос «какому единому командованию подчиняться» весьма интересен. Кстати, можно порекомендовать процедуру демократического голосования.
Почему же ведущие страны ЕС так резко поменяли свое мнение?
Американцам, по привычке претендующим на мировое господство, противостоять может лишь два полюса силы: Россия вместе с Китаем и Евросоюз. При этом, если Запад разделится на Европу и Америку, то многие страны получат возможность лавировать между центрами многополюсного мира, и Европа автоматически становится конкурентом США по всем позициям, от финансов до внешней политики. Получится три (или четыре, если РФ и КНР считать по отдельности) геополитических полюса многополярного мира. Почему-то эта идиллическая картина очень не нравится США – видимо, недостаточной демократичностью. Но и европейцам уже как-то надоело шестерить у американцев, особенно после того, как пришлось добровольно причинить себе ущерб введением санкций против России.
Посмотрим с другой стороны: вроде бы заявлена антироссийская позиция, но и так большинство стран Европы входит в НАТО – военный антироссийский блок. Чего же больше желать, имея в союзниках США? Нет, если бы на деле, а не словах, было важно противостояние России, то это эффективнее решать в рамках НАТО. Так что куда правдоподобнее, что Германия мутит воду, а на самом деле решила создать свою военную структуру общеевропейского масштаба, которая позволила бы как минимум держать паритет с НАТО. Если на поддержание такового на территории Европы потом хватит ресурсов, конечно. У немцев вообще устойчивая привычка к реваншам, национальная черта.
Глобалисты достали всех, кроме им продавшихся политиков, это уже очевидно. В той же Германии недавно министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер прокомментировал заявление главнокомандующего вооруженными силами НАТО в Европе: «информация европейских источников о ситуации в Донбассе не полностью совпадает с заявлениями представителей Североатлантического альянса и США». В переводе с дипломатического это почти что «да вы совсем заврались». Буквально год назад такое было сложно себе представить.
Итак, Европа, похоже, хочет фактического суверенитета от США. Есть ли в этом опасность для России?
Опасения в духе «один раз объединенная Европа и как раз во главе с Германией на Россию напала» возникают естественным образом, но сейчас Германия не хуже России понимает, что это именно англосаксы стравили нас между собой с целью ослабления, а опыт взаимовыгодного сотрудничества у нас также имеется.
Но на всякий случай – стоит ли опасаться? Да не особо.
Американское издание The National Interest открыто пишет, что «После исчезновения «советской угрозы» военные мускулы многих европейских государств атрофировались… именно российская армия представляет собой самую мощную военную силу на территории Европы». Армия РФ явно на уровне, при этом американский рейтинг искусственно задирается теми же авианосцами, эффективность которых значительно преувеличена.
Да и вообще – если европейские военные станут подчиняться единому командованию ЕС, а не НАТО – нам-то что? Наоборот, США не будет «вписываться» автоматом. А мы еще и очень своевременно окончательно вышли из ДОВСЕ, что было заявлено еще в 2007 году.
Если европейцы будут избавляться от диктата США и начнут выходить из НАТО – мы «за», будем дружить. А пока бряцание оружием выглядит несколько показушно. Вот в Болгарии, к примеру, «еще в марте будут направлены 5-6 танков, затем еще несколько осенью, отметил министр Ненчев», и в учениях примут участие от 13 до 14 боевых машин.
Удастся Европе отстоять самостоятельность или нет – будем наблюдать и не мешать. У нас своих проблем хватает, на Украине. Ведь, как в декабре выдал тайну Порошенко, «Украина создала одну и самых боеспособных армий на континенте и уже сейчас к нам приезжают изучать наш опыт борьбы с гибридной войной».