Путешественники из России готовятся к поездке в Арктику на самодельном вездеходе. С воздуха машину с командой будет сопровождать двухместный самолет. Экспедицию, которая стартует от города Дудинки, возглавит Дмитрий Кутало.
Вездеход «Полюс-2М» пока бороздит просторы Подмосковья. Однако уже в следующем месяце он отправится покорять Арктику с ее суровыми условиями. Российской экспедиции предстоит повторить маршрут, по которому сто лет назад прошел путешественник Никифор Бегичев, спасая экипажи ледоколов «Вайгач» и «Таймыр».
Дмитрий вместе с командой называют вездеход уже своим домом. Ведь в машине им предстоит провести полтора месяца. На сбор техники ушел год и десять миллионов рублей. В частности, в вездеход установили двигатель от «Фольксвагена» и автоматическую коробку передач. Машина может разгоняться до 40 километров в час, а весит всего полторы тонны. Кроме того, вездеход может передвигаться и по воде. Если лед треснет, то благодаря огромным колесам машина останется на плаву.
В вездеходе есть три пассажирских сиденья и спальный отсек. Причем в кабине довольно жарко, из-за работающего мотора все тепло поступает внутрь машины. Таким образом при арктических морозах температура в кабине может доходить до 30 градусов тепла.
— Моторный отсек теплоизолирован, что позволяет сохранять тепло во время длительных остановок, например, на ночевку. Двигатель мы при любой возможности глушим, чтобы экономить топливо, — отметил механик Дмитрий Кутало.
Все продовольствие участники экспедиции повезут с собой в специальных прицепах. Однако больше всего места занимает топливо. Между тем путешественники озаботились и собственным комфортом. Единственная девушка в команде Ольга будет каждый день готовить пищу на импровизированной кухне.
— С нами путешествует мультиварка и чайник. Будем кипятить себе воду, благо, ее достаточно в снежных местах, — отметила Ольга Силантьева.
Недавно команда путешественников познакомилась с пилотом, который испытывал свой самолет. Выяснилось, что он тоже собирается в Арктику. В результате участники экспедиции решили объединиться.
Летчик Виктор Михалов собирался в путешествие давно, но отправиться в экспедицию в одиночку не решался: запасов топлива для учебного самолета могло не хватить. Теперь, после объединения с другими путешественниками, проблема решена: большую часть груза повезет вездеход.
— Сейчас у меня установлен дополнительный бак. Даже можно сказать не дополнительный, а основной, просто с большей емкостью. Он позволяет самолету улететь на расстояние 500–600 километров в зависимости от встречного ветра, — сообщил летчик.
Участники экспедиции уже получили много писем от жителей Таймыра. Сотрудники музеев и ученые также хотят пройти хотя бы часть маршрута Никифора Бегичева. Путешественники пообещали взять в команду еще несколько человек.