На пенсию?
Правда об американских наступательных вооружениях не понравится никому. Никому из тех, кто привык верить, что США — самая могучая и великая в мире страна. Не понравится эта правда и тем, кто сидя в кабинетах правительства сопредельных с Россией стран — спит и видит огонь ядерной войны, который минуя приграничные районы опускается на Россию. Реальное состояние американских РВСН таково, что о «сокрушающем ядерном ударе» со стороны звёздно-полосатой страны говорить не приходится.
Громче всего о невозможности нанесения сокрушающего удара говорит тот факт, что 97% из 1600 ядерных зарядов, имеющихся в данный момент в распоряжении всех сил ядерного нападения США, выпущены до 1991 года. Боеприпасы, заботливо снаряженные ядерной демократией, терпеливо хранятся и ждут своего часа. Срок хранения у таких боеприпасов, при условии, что условия хранения соответствуют требованиям, около 10-15 лет. После этого периода все боеприпасы необходимо вытащить, тщательно осмотреть и произвести процедуры по увеличению срока службы. Всё бы ничего, но загвоздка пришла откуда не ждали. Стремительный технологический рост США, особенно его проявления в сфере высокоточного и стратегического вооружения — одна большая сказка.
Недавний доклад Чака Хейгела, министра обороны США, опубликованный в ноябре, обнажил воистину ужасающие вещи : 95% ядерного потенциала США вовремя не обслуживается, персонал стремительно стареет и уходит, а снабжение ядерных объектов оставляет желать лучшего. Самым весёлым во всей этой истории стал рассказ Хейгела о том, что специальный ключ, который необходим персоналу для обслуживания баллистических ракет шахтного базирования, был (здесь вспоминается Задорнов с его фразой » ГОТОВЫ? ВОЗДУХА В ГРУДЬ НАБРАЛИ?) один на четыре базы. Чтобы хоть как-то соблюсти сроки обслуживания, военные пересылали этот ключ между базами обычной курьерской службой. Как вам? Ядерный щит Америки зависит от UPS. В свете этой информации слова Михаила Саакашвили, бывшего президента Грузии, а ныне ставленника Госдепа на Украине, о том, что США способны вывести 90% ядерного арсенала России из строя за считанные минуты — воспринимаются с улыбкой. Видимо, Саакашвили еще не читал доклад Хейгела о катастрофическом положении дел.
Средства доставки — здесь наши полномочия всё
Силы ядерной триады США : флот и авиация — еще один камень преткновения. Согласном данным, в DARPA уже разработали программу по тотальной модернизации АПЛ и стратегической авиации США, заложив для процедур по «омоложению» ВВС и сил флота США почти триллион долларов. Такая сумма предполагает не только обновление уже существующих технических средств, но и проектирование и постройку новых. На бумаге и в планах всё выглядит вполне вменяемо, однако, старт этой программы, намеченный на 2013 год, сдвинули как минимум до 2018 года. Целых пять лет будет потрачено Пентагоном на изучение технического потенциала своих ядерных сил и средств по их доставке, чтобы «не выбросить деньги в трубу». Особенное внимание в американском минобороны уделяют, в частности, гиперзвуковым ракетам с ЯБЧ, однако, и тут американские инженеры оказываются в дураках — комплекс ПВО С-500, принятие на вооружение которого предсказывают в 2016 году, уже перекрывает любой вид гиперзвуковых ракет.
Военных начальников светоча демократии беспокоит тот факт, что в 2015 году 70% АПЛ и почти 80% стратегических бомбардировщиков придётся если не снимать с вооружения, то очень серьёзно дорабатывать, временно выводя из эксплуатации. Это значит, что помимо расходов на содержание, американская ядерная мощь останется на приколе. С технической точки зрения, американский флот, равно как и ВВС уже давно нуждается в серьёзной модернизации. Атомные субмарины класса «Вирджиния» и силы ВВС в лице самолётов В-52, В1В — уже давно просятся в утиль. В середине 80х годов, когда свои полёты начал советский Ту-160, американский ветеран ВВС Филипп Мэйсер в своем докладе рассказал, что в «случае войны» В-52 и подобные им средства доставки будут начисто снесены советской системой ПВО и цели не достигнут, в то время как Ту-160 без проблем дойдёт до цели. Отдельного упоминания в случае со средствами доставки ядерных зарядов заслуживают распиаренные американские стелс-бомбардировщики В-2 «Спирит», которыми прежде утюжили только банановые республики. Стоимость одного В-2 с учетом старения, износа и программ по модернизации, в данный момент переваливает за 2млрд. долларов за штуку. По замыслу американских штабных экономистов — В2 целесообразнее вообще убрать из ВВС, отдав долю ядерных зарядов ВВС на размещение в других местах. Получается, что острие ядерного копья США — подводные лодки и авиация, стареют, причем стареют такими темпами, за которыми ни один миллиард долларов не способен угнаться.
«Периметр» и рассказ о перспективах
В России, помимо традиционных сил ядерного сдерживания, включающих в себя ядерную триаду, с 1985 года есть и система, которую все отчего-то называют по-разному и к единому названию так и не пришли. Называют эту систему «Периметр», и несмотря на откровенно плохое положение дел в «ядерной лавке» США, система, по заверениям специалистов, не выключается ни на секунду. Научный сотрудник холдинга КРЭТ и руководитель группы радиоэлектроники Игорь Ярынцев в интервью порталу «Военная политика» рассказал основные моменты, связанные с системой ответного удара : «Во-первых нужно развенчать миф о том, что у системы есть «гражданский» режим или режим ожидания. Такого нет и никогда не было. В Генштабе предусмотрительно создали систему, у которой нет режима пассивной работы. Она непрерывно анализирует информацию от сотен тысяч датчиков по всей стране, данные стекаются в ЦОД где-то в защищенном метсе, обрабатываются и с помощью специальных контроллеров система эти данные воспринимает и складывает в картинку. В случае же, если ракетное нападение будет совершено, то «Периметр», начинает работать еще ДО контакта ядерной боеголовки с поверхностью на территории России. Систему «завязали» в единый центр управления, в который были включены и системы дальнего обнаружения, такие как станция «Воронеж» и многие другие, которые секретными будут еще лет 10-15 минимум. Долго рассказывать про эти компоненты нет смысла. Важно одно — система 100% даст ответный удар в случае чего, заранее запросив «добро» у высшего руководства страны. Если Верховный Главком добро не даст, система его переспросит, действительно ли он не хочет давать добро. Защита своеобразная. Однако, если по системе пройдёт сигнал, что «объект номер 1″ подвергся нападению, то пуск ракет будет произведен в автоматическом режиме. И тогда всё. Пиши пропало.» — заявил эксперт.
Относительно вопросов, связанных с тем, кто же выиграет от ядерной войны, нет однозначных ответов. Победителей в этой схватке явно не будет, будут лишь выжившие. Точнее, ЕСЛИ будут выжившие. Система гарантированного ядерного удара в ответ — у России, единственная. Слухи о том, что такая система есть и в США — остаются на грани слухов, в то время как существование «Мёртвой руки» подтверждено на уровне главкома РВСН Российской Федерации. До сих пор никто по обе стороны океана не может дать однозначный ответ — сможет ли США нанести так широко разрекламированный «превентивный» удар в случае необходимости? Скорее всего, нет. Недавно проведенные масштабные учения сил РВСН в России показали высокую степень готовности. К тому же, ядерный арсенал Российской Федерации, по словам многих компетентных источников в Минобороны, постоянно модернизируется, снимается с консервации, осматривается и вновь ставится на боевое дежурство. Учитывая и суммируя все факторы, так же не забывая о том, что количество ядерных зарядов в России численно превосходит американские 1600 боеголовок минимум вдвое, напрашивается неприятное для запада заключение : о ядерном ударе, безответном и молниеносном, сокрушающем и превращающем Россию в пепел — не может быть и речи. Ни сейчас, ни ближайшие 20 лет.