Перекатываясь стальными катками, дробя в крошку асфальт, тяжелые Абрамсы десантируются на Прибалтийский берег. Тысячи пехотинцев сходят с трапов корабля.
Что это? Вторжение Альянса?
Не, это американцы потихоньку оккупируют прибалтийские страны в ходе учений «Атлантическая решимость».
Мэр Риги вон даже селфи с техникой оккупантов сделал.
Активизация сил НАТО в Прибалтике произошла не вчера. Еще весь прошлый год они проводили одно учение за другим.Суть проста – привозят технику, солдат, бегаем по буеракам, отстреливаем боекомплект, забираем солдат, часть техники оставляем.
Но в 2015 году у Штатов цели конкретные – нашпиговать Европу бронетехникой.
Делается это исходя из конкретной задачи:
«Операция «Атлантическая готовность» является демонстрацией нашей сохраняющейся приверженности идее коллективной безопасности НАТО и поддержанию мира и стабильности в регионе. … Операция будет продолжаться до тех пор, пока будет существовать необходимость в оказании поддержки нашим союзникам и в удержании России от региональной гегемонии» — пояснил генерал-майор вооруженных сил США Джон О’Коннор.
Значит, враг определен – это мы с вами.
И для сдерживания русской угрозы уже сейчас в Латвию переброшено около 120 единиц бронетехники, из них пара десятков Абрамсов. Две группы десантников и несколько Амбрамсов прибыли в Эстонию.
По логике, все это должно усилить армии прибалтийских государств.
Но давайте посмотрим, есть ли что там усиливать?
Если мы представим Латвию, Литву и Эстонию конфедерацией, то их армия представит примерно следующее:
Три бригады общей численностью до 8 тыс. человек. Из стрелкового вооружения в основном автоматические винтовки М14.
Имеются разномастные бронетранспортеры и бронеавтомобили в количестве 300 штук. У Литовцев бронетехники нет.
Танков своих не имеется. Зато есть средства борьбы с ними, в основном гранатометы: 600 – 700 единиц, и противотанковые орудия — около 200 стволов.
По артиллерии, 150 гаубиц, да две сотни минометов самого разного калибра.
У Литовцев опять же, артиллерии нет.
Со средствами ПВО все еще печальнее: сотня ПЗРК и сотня еще советских зениток.
Все вооружение в основном подержанное, разработки 60–70 годов.
Боевой авиации нет, потому как три чешских штурмовика Альбатрос, я авиацией назвать не могу. Из транспортников в наличии четыре винтовых Ан-2Т.
Ах да, по вертолетам — их 19 штук, но половина из них чисто гражданские.
По флоту: 9 минных тральщика, пара десятков катеров и какая-то небоевая подлодка.
Имеются еще, конечно, пограничники, какие-то силы самообороны и пр., но боеспособными частями их назвать сложно.
И вот это, американцы усиливают несколькими Абрамсами? Сколько их еще приедет? 20? 40? 100?
Их встретит 700 бронированных убийц одного только Западного Военного округа. И русская пехота, на броне полутора тысяч БМП и БТР.
Для сдерживания этой русской угрозы, они перебросили в Прибалтику чуть больше сотни бронетехники, да пару десятков тысяч солдат?
Смешно, ребята.
И, конечно, может быть страшно, жить рядом с огромной страной, имеющей одну из самых мощных армий мира, но… разве мы ею кого-то пугаем?
У прибалтов 3 бригады и чуть более чем ни одного танка. Но разве мы им угрожали? Проводили учения у границ по сценарию «нападение на маленькую беззащитную страну»?
А ведь еще несколько лет назад американцы так не заморачивались со своими учениями.
У нас ведь много соседей. Им всем должно быть страшно. Скажем, у монголов вон тоже вся армия, вместе с погранцами 10 тыс. человек. Танков 50 Т-72 и еще 370 раритетов типа средних Т-54. Но что-то они не трясутся от страха перед злыми и коварными русскими.
А почему?
Потому что нет никакой русской агрессии, а есть защита национальных интересов и Монголии на них покушаться в голову не приходит.
А НАТО она неинтересна, потому как не имеет выхода к морю, иначе, будьте уверенны и там бы СМИ выли в истерике и проводились учения.
Так зачем Американцам этот декоративный щит для защиты старушки Европы от придуманной русской угрозы?
Это демонстрация силы.
Обаме нужно ввести куда-нибудь войска, чтобы показать, что Штаты, несмотря на свою усиливающуюся немощность, еще может вводить. При этом сделать это нужно так, чтобы, не надорваться. Вводить регулярные войска на Украину – увязнуть в этой малопонятной для них междоусобной славянской войне по самые уши. Начинать где-то конфликт, когда в спину дует ветер мирового кризиса – опасно. А вот отправить пару кораблей с войсками в Прибалтику и побегать на учениях —самое то. Под это дело можно потрубить о 800 Абрамсах на страже Европы, заменив слово «бронетехника» на «танк». СМИ же особо не разбираются, для них что бронетранспортер, что танк, одна ерунда.
Записывайте рецепт «мускульной силы» армии США: два десятка танков разбавляем сотней бронетранспортеров, накачиваем все это стероидами от СМИ и готово. Принимать утром и вечером через центральные каналы.
Что предпринимает Россия в связи с этим?
Можно перебросить части нашей армии к границе Прибалтики и показать, дескать, вот какие мы, тоже сильные. Но это тактика из прошлого века, слабенько.
У нас идея получше.
Есть такая страна в Южной Америке, называется Венесуэла. Взаимоотношения у них со Штатами напряженные уже достаточно давно. Хоть Уго Чавес и покинул этот мир, его приемник на посту президента Николас Мадуро продолжает линию великого подполковника.
Венесуэла экспортирует в США нефть, входя в четверку крупнейших поставщиков. А Штаты периодически экспортируют в Венесуэлу революции, впрочем, провальные.
Николас с Обамай в последнее время совсем на ножах, дошло даже до отзыва посла из Штатов и объявления чрезвычайного положения. США в долгу не остается и Венесуэла для них враг номер один после России.
Посмотрите, как тесно эти страны соединены Карибским морем с Кубой посередине. Проблемный для Штатов регион.
Источник: Google Maps
Катаясь по южным странам глава минобороны Сергей Шойгу договорился с Николасом о проведении совместных учений.
Учения начались на фоне обвинений Мадурой США в стремлении совершитьвоенную операцию с целью его свержения.
Давайте посмотрим, кто там участвует в учениях и что у них с армией?
Численность сухопутных войск Венесуэлы – 63 тыс. человек. Это шесть вполне боеспособных дивизий. На вооружении у них в качестве основного танка стоит сотня (а сейчас уж наверняка больше) модернизированных Т-72Б1В и еще 80 устаревших французских AMX-30. БМП они поставляют наши, планировали до 400 машин, не могу сказать, сколько уже привезли, но пару сотен-то точно есть, сюда же приплюсуем и сотню БТР-80.
Есть у венесуэльских ребят и артиллерия, и САУ, и противотанковое вооружение.
На флоте служит добрых 18 тыс. моряков. В море они ходят на двух подлодках и шести ракетных фрегатах класса «Lupo». Сторожевые корабли и пр. я перечислять не стану.
Самое главное, что есть в Венесуэльской армии – это самая совершенная в Латинской Америке глубоко эшелонированная система ПВО, обслуживают которую 12 тыс. человек. На страже мирного неба стоят два дивизиона С-300, а это о многом говорит. Есть у них и экспортная «Печера», и «Бук», и «Антей». Все это дело завязано на китайского производства РЛС. И о 24 Су-30 тоже забывать не станем.
Венесуэла – крепкий орешек, что бы кто ни говорил. О ее оборону не одно копье придется обломить американским асам неба, если они решат вскрыть ее. Может потому, что в Пентагоне это понимают, до сих пор и не попробовали.
И вот вся эта военная машина на днях пришла в движение, задействовав 80 тыс. военных и 20 тыс. гражданских, приступив непросто к стрельбищам на полигоне, а отрабатывая полноценный сценарий возможного нападения.
Нападения, к слову сказать, вполне конкретного противника – США.
А наши специалисты за всем этим наблюдают, участвуют и консультируют.
Нет, мы не везем в Венесуэлу пару десятков танков, у них, в отличие от прибалтов – есть свои.
Мы не оккупируем чужие страны, под видом учений, не топчем клумбы и не метим углы, как пьяные американские военные в Риге. Здесь лежит большая разница в отношениях между союзниками (пуская даже одна из сторон более сильная) и отношениями сюзерена и вассала.
Однако, на каждый рецепт от Америки, у нас свое противоядие.
С 9 марта Норвежские викинги совместно с силами НАТО проводят учения Joint Viking. Для маневров была выбрана самая северная губерния Финмарк с 200 км. общей границей с Россией.
Источник: Google Maps
Задействовано 5 тыс. человек и четыре сотни кораблей, самолетов и наземной техники.
Если честно, то для того, чтобы отрабатывать учебные полеты, отлично подошла бы и губерния поюжнее. Выбор же Финмарка указывает на провокацию, желание пощупать нашу арктическую группировку войск, провести за одним разведку, да и просто, через оптику дальномеров посмотреть в глаза этим русским.
Владимир Путин может отдыхать от контактов со СМИ, исчезнуть из медиапространства. Ему можно, не на газеты работает. Но внимания он не ослабляет.
На попытку потыкать палкой белого медведя в его арктической берлоге, мы ответили внезапной проверкой Северного флота.
По тревоге в ружье встали 38 тыс. военных, отдали концы с причалов 41 корабль и ушли на глубину 15 подлодок. Взревев двигателями, взмыли в небо 110 самолетов и вертолетов.
Весь Северный флот пришел в движение, уходя в районы сосредоточения. Цель боевых учений – уничтожение группировки вероятного противника.
Понимаете корабли чьих викингов попадают под формулировку «уничтожить вероятного противника»?
Арктика – это тот регион, за который в ближайшем будущем развернется нешуточная борьба.
И Россия своими внезапными учениями явственно и четко показывает – Север принадлежит белому русскому медведю.