Само по себе открытие компании является сложным процессом, занимающим достаточно длительное время, в ходе которого необходимо зарегистрировать выбранную форму собственности, подыскать помещение, в случае необходимости купить производственное оборудование и тому подобное.
Зачастую, начинающий предприниматель забывает о необходимости регистрации товарного знака, а кто-то и вовсе путает данный термин с понятием торговая марка. Давайте попробуем разобраться, что они обозначают и для чего необходимы.
Само понятие «торговая марка» относится к маркетингу и обозначает ряд ассоциаций, образов, свойств и изображений, которые позволяют компании выделяться на рынке от своих конкурентов. Процесс создания торговой марки – это брендинг, а ее регистрация является первым его этапом.
Прежде всего, начинающему предпринимателю необходимо определиться с названием своей фирмы, а после заняться разработкой ее логотипа и его оформлением здесь. Данные составляющие образуют фирменный стиль компании, который и определит в будущем ее положение на рынке.
Если бизнесмен начинает создание своего бизнеса с этих ключевых моментов, то можно смело утверждать, что его компания получит определенный продуманный имидж. Далее следует заняться необходимыми процедурами по продвижению созданной торговой марки, среди которых рекламная кампания, производство товара с логотипом фирмы и так далее.
Не забывайте, что торговая марка является брендом, который нуждается в вашей защите, так как ею могут воспользоваться ваши конкуренты – другие компании. Для того, чтобы этого избежать, ее следует зарегистрировать.
Что касается товарного знака, то товарный знак – это торговая марка, которая прошла регистрацию. Другими словами, товарный знак представляет собой паспорт компании, который обеспечивает юридическую защиту производимой вами продукции. Данная мера необходима для того, чтобы не допустить появления на рынке поддельных товаров, которые однозначно окажут отрицательное влияние на рыночную репутацию вашей фирмы. Торговый знак, который был зарегистрирован, предоставляет его владельцу права на то, что торговая марка является его интеллектуальной собственностью и любое ее несанкционированное использование повлечет на собой административную ответственность.