Переданный Индии Россией истребитель Су-30МКИ является одним из самых мощных мире и предметом гордости для индийских ВВС. Такое мнение сегодня здесь на открытии первого Российско-индийского молодежного форума высказал государственный министр по делам предпринимательства и повышения квалификаций Индии Раджив Пратап Руди.
«Индия гордится тем, что у нас на вооружении состоит Су-30МКИ, который является одним из самых мощных истребителей мира», — отметил он.
Политик ранее принял участие в работе аэрокосмического салона «Аэро Индия-2015» в Бангалоре и совершил 40-минутный полет на истребителе Су-30МКИ. В самолете чиновник, ранее занимавший пост министра гражданской авиации, занял место за штурвалом второго пилота.
Раджив Пратап Руди — не первый индийский политик, полетевший на Су-30МКИ. В 2009 году 20-минутный полет на этом самолете совершила президент Пратибха Патил.
Российско-индийский молодежный саммит будет проходить до 27 марта. В нем ожидается участие более 300 человек в возрасте от 18 до 35 лет. Организатором встречи стал Российский союз молодежи при поддержке представительства Россотрудничества в Индии, сообщило ТАСС.
Многоцелевой истребитель СУ-30МКИ
Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский.
30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения.
Головными исполнителями контракта согласно распоряжения правительства были определены: — в части разработки самолетов – АООТ (ныне ОАО) « ОКБ Сухого », — в части изготовления самолетов – Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО, ныне – корпорация « Иркут » ). Постройка двух опытных самолетов осуществлялась в ОКБ в 1995-1998 годах.
Первый опытный самолет Су-30И-1 дорабатывался на базе серийного Су-30, постройка завершена весной 1997 года. Первый полет летчик-испытатель В.Ю. Аверьянов совершил на нем 1 июля 1997 года. С июля 1997 года в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолета. Серийное производство самолета развернуто в Иркутске с 2000 года.
В министерстве обороны Индии стартовал процесс согласования нового контракта с Россией на приобретение дополнительной партии из 42 многофункциональных истребителей Су-30МКИ для ВВС, в том, что этот контракт будет парафирован, а может быть, даже и подписан до конца нынешнего года нет никаких сомнений — соответствующие средства в бюджете на эти цели Минфином уже выделены, новая партия истребителей обойдется Индии примерно в 3,4 млрд долл.
Тактико-технические показатели
Размах крыла, м | 14,70 |
Длина самолета, м | 21,94 |
Высота самолета, м | 6,375 |
Площадь крыла, м² | 62,00 |
Вес, кг: | |
Вес топлива, кг: | |
нормальный взлетный | 24 900 |
максимальный взлетный | 34 500 |
Вес боевой нагрузки, кг | 8 000 |
Двигатели | 2 ТРДДФ АЛ-31ФП |
Тяга, кгс: | |
максимальная | н.д. |
форсажная | 2х12800 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
на высоте | 2175 |
у земли | 1350 |
Практическая дальность, км: | |
без дозаправки | 3 000 |
с одной дозаправкой в воздухе | 5 200 |