Исследовательская компания Movie Research за 2014 год зафиксировала резкий скачок объемов рекламы, связанной с предварительным выходом художественных фильмов.
По данным компании было выкуплено на рекламу 25 ведущих кинопремьер на 38% больше эфирного времени, чем за 2013 год. Рекламное время кинокартин составило 118 часов.
Лидером рекламного проката на ТВ, стала фантастика в стиле экшн «Трансформеры: Эпоха истребления». В преддверии премьеры было куплено 857 минут эфирного времени. В основном её материалы транслировал канал НТВ, а также «Первый канал». Сотрудники Movie Research сделали подсчёты, что за рекламу вышеупомянутого кино было потрачено 269,6 млн. рублей.
Однако это еще не самая дорогая реклама на ТВ. Считается, что самой высокобюджетной рекламой на телевидении был выход фильма «Рио 2». На его раскрутку было потрачено порядка 277 млн. рублей. Однако по объему эфирного времени она заняла всего 845 минут. Транслировал материалы данного фильма больше всего СТС (общее время на рекламу составило 100 минут).
Если подвести итоги по объему релизов на телеканалах, то первое место занял СТС, потом «Первый канал», а затем ТНТ. К рейтингу аутсайдеров можно отнести «Россия 1» и НТВ. По мнению продюсеров на этих каналах далеко не юная аудитория, которая не посещает кинотеатры.
В 2014 году рекламные бюджеты стремительно возросли. Прокатчикам хотелось сделать многие релизы событийными, утверждает Павел Степанов, президент «Централ Партнершип».
“Если вспомнить 2013 год, то можно отметить значительный рост рынка, именно это и дало возможность строить планы и оптимистические прогнозы с увеличением инвестиций в рекламу на ТВ. “Трансформеры” внесли ясность, что инвестиции были не зря”, — сказал он.