Это Ростов-на-Дону, конец августа — начало сентября прошлого года. Среди двух десятков судов, стоящих на рейде, нет ни одного танкера (они стоят ниже по течению) и только 1 контейнеровоз, все остальные суда сухогрузы. Часть из них ждёт разрешение на следование вверх по течению, остальные — свободное место у причала. Давайте посмотрим, в ожидании какого груза они стоят?
1. Одним из основных экспортных грузов Ростова-на-Дону является зерно, для его погрузки на суда вдоль левого берега Дона построены многочисленные терминалы:
2. Часть кадра немного крупнее — видно и машины-зерновозы, и сам процесс погрузки на судно:
3. Рядом, за Темерницким мостом, элеватор хлебокомбината, терминал и десятки зерновозов:
4. Ещё один терминал и очередь из машин-зерновозов с двух сторон дороги:
5. В соседнем Азове похожая картина — зерновые терминалы и полторы сотни машин-зерновозов!
P. S. В октябре 2013 года уважаемый rvk пытался сравнить интенсивность судоходства на Дону и Днепре. Помню, тогда некоторые пользователи сочли это неубедительным — ну стоит большое количество грузовых судов на рейде, и что такого?
Вот Вам другой пример интенсивности судоходства — 8 идущих судов на участке в 3 километра, и ещё 2 стоящих на якоре. Это тоже Ростов-на-Дону!