Минские соглашения, ставшие настоящим триумфом Владимира Путина, привели к остановке активных боевых действий в Новороссии и, как следствие, к провалу американской операции в Незалежной. Однако, судя по всему, теперь наши упорные коллеги намереваются приступить к реализации проекта «Украина-2».
За прошедшие два месяца стало очевидным, что встреча лидеров России, Германии, Франции и Украины 11-12 февраля 2015 г. оказалась поворотным пунктом в развитии европейской геополитической ситуации. Изнурительная предварительная дипломатическая работа российского правительства на франко-германском направлении и беспрецедентные 16-часовые переговоры были не напрасными: на разбитом вдребезги Донбассе наступил относительно устойчивый мир. Такой результат, явившийся, по-видимому, полным сюрпризом для Вашингтона, изменил расстановку сил не только на Украине, но и в ключевых позициях взаимоотношений хунты и её хозяев, а самое главное – во всей Европе.
Отчаянные попытки Госдепа разжечь очередное наступление в Новороссии ни к чему не привели. ДНР и ЛНР не повелись на провокации. Более того: под давлением Меркель и Олланда Порошенко с большим скрипом вынужден был выполнить хотя бы первые пункты соглашения – прекращение обстрелов и частичный отвод вооружения.
По законам военного времени, после окончания боёв должен закономерно наступать второй этап – перестройка государства в соответствии с новыми реалиями. Вряд ли для кого-то могло стать неожиданностью, что здесь дело застопорилось. На сегодняшний момент Киевом благополучно заморожены диалог с правительством Новороссии, снятие экономической блокады, изменения в конституции и федерализация.
Тем не менее, Украина модифицируется стремительно и радикально, хотя, может быть, пока не слишком заметно. Американские технологи, кропотливо работая внутри государственных структур Незалежной, в течение нескольких недель сумели тихо и аккуратно изменить политический курс Киева на 180 градусов, развернув его от Донбасса к Европе.
Внешне это выражается, во-первых, в активных зачистках конкурентов Порошенко. Даже Ярош, всегда с большим удовольствием обзывавший Порошенко разными нехорошими словами, недавно заявил о том, что «Правый сектор» готов легализоваться и влиться в армейские ряды. Вместе с показательной поркой коррупционеров получается прямо картина маслом.
Жёсткое подавление любых протестов в зародыше – вторая черта проекта «Украина-2». Если в предыдущие месяцы киевляне частенько развлекались по воскресеньям репетициями новых майданов, то теперь на организацию народного возмущения средства, видимо, перестали выделяться. Последняя скромная попытка покрышечного разогрева была пресечена в считанные часы, если не сказать минуты.
Вроде бы всё это находится в рамках весьма положительной тенденции, если бы не одно «но». Инициаторами свежего ветра перемен выступают те же, кто организовал киевский переворот и войну на Донбассе. Такая сосредоточенность власти в руках почти полностью подконтрольного им «шоколадного президента» не сулит ни самой Украине, ни всем окружающим ничего хорошего. Стоит напомнить, что одним из зашифрованных символов, заложенных западным заказчиком в демонстративное убийство Бориса Немцова, тесно связанного с Киевом, был дерзкий знак, что России не достичь своих целей на Украине. К сожалению, это довольно зловещее послание, как будет ясно из дальнейшего, имеет под собой веские основания.
В-третьих, несмотря на старательное «причёсывание» разнузданного украинского общества, антироссийская истерия не стихает ни в Незалежной, где создана тотальная система пропаганды русофобии, ни на Западе, что совершенно противоречит здравому смыслу. Россия, активно способствующая реализации минских договорённостей, сейчас практически в одиночестве регулярно снабжает Донбасс гуманитарной помощью и поставляет дешёвый газ «братскому народу», разорённому собственной дуростью. Несмотря на это, Москва по-прежнему позиционируется политтехнологами противника как основной агрессор. Следовательно, этот образ они планируют использовать для каких-то будущих целей.
В-четвёртых, продолжают настораживать сообщения ДНР и ЛНР о значительно возросших поставках европейского и американского оружия и техники в ВСУ и участившихся военных учениях с привлечением иностранных инструкторов.
Итак, в постминской Украине происходят следующие изменения:
1) укрепление полицейского государства и чётко организованная милитаризация, которая, в отличие от предыдущих «призывов» и «вооружений», на этот раз проводится по-американски серьёзно;
2) построение новой вертикали власти, как проводника госдеповских идей, в расчёте на одного Порошенко;
3) решительный и бесповоротный отказ Киева от диалога с Донбассом, выразившийся в экономической блокаде и в отсутствии конституционных изменений.
Помимо общего контекста событий на Украине, вокруг неё в последнее время происходит активное движение различных сил, так или иначе с ней связанных и, очевидно, направляемых одной и той же рукой. Так, на фоне всеобщего развала и нарастающей катастрофы, как-то странно и нелогично звучат одинокие назойливые призывы Джорджа Сороса к Европе о скорейшем выделении Украине материальных средств. Причём, что интересно, не просто каких-то абстрактных денег, а конкретной и очень крупной суммы. Его нервозность тем более непонятна, если вспомнить, что он и так обладает значительной долей в крупных компаниях и корпорациях Незалежной. Чего ради аферисту-благотворителю заботиться о восстановлении полуживой страны, если его шкурный интерес как раз заключается в ловле рыбы в мутной преддефолтной воде?
Однако нездоровое внимание Сороса к истерзанной Украине легко объяснимо, если вспомнить, что он является наёмным менеджером, осуществляющим политэкономические проекты группировки могущественных международных финансистов. Ядром этой группировки, как считается, является знаменитое семейство Ротшильдов, но, помимо них, в представляемую Соросом организацию входят скандально известный американский миллиардер Марк Рич, Шауль Эйзенберг, Рафи Эйтан и другие. Их наиболее регрессивные представители, мёртвой хваткой вцепившиеся в однополярную экономику, видят в политике Владимира Путина прямую угрозу своему существованию.
В свете их долгосрочных намерений первой целью будущих европейских денежных вливаний на Украине просматривается создание экономического барьера против российского присутствия. Стремление Запада занять все инвестиционные ниши соотносится с недавними словами Порошенко о том, что российским инвесторам путь на Украину будет закрыт. Кредиты накрепко привяжут Украину к ЕС многомиллиардными долгами – это вам не сердобольная Россия со скидками на энергоресурсы.
Однако такого хитрого и опытного противника ни в коем случае нельзя недооценивать – он не станет ограничиваться лишь одной идеей. Украинская драма началась со стремления в Европейский Союз и с попытки сделать из Незалежной антироссийский плацдарм, в самой радужной отдалённой перспективе даже занятый ракетами НАТО. Поэтому основным приоритетом США, как проводника интересов законсервированной финансовой мафии, по-прежнему будет отделение Украины от России и сближение её с Европой.
Между тем, политика Москвы становится всё опаснее для американских интересов в ЕС. Германия с каждым днём всё менее подходит на роль европейского центра и локомотива. Её позиция в минских соглашениях, поставивших крест на американском сценарии «Украина-1», окончательно дала понять США, что у канцлера Меркель достаточно политической дальновидности для осознания всех последствий войны в пределах Старого Света. Путин, с помощью своего дипломатического таланта, сумел убедить лидеров Германии и Франции, что им лучше и выгоднее существовать в союзе с Россией, нежели против неё. Отказ ЕС от предоставления оружия Украине, видимо, стал для США последней каплей, а Германия в данный момент является для них самым большим камнем преткновения в этом вопросе.
Недавно генерал Кларк, бывший главнокомандующий силами НАТО, заявил, что расчёт на инициативу Германии в разрешении украинского кризиса оказался ошибочным. Ещё бы – Донбасс так и остался непокорённым, ВСУ разбиты, а возобновить военные действия после Минска-2 стало нереально. И главное – Путин снова вышел победителем и миротворцем, выставив США агрессорами!
Мигрень Госдепа вызвана не только немецкими взглядами в отношении Незалежной. США озабочены страхом, что Европа надеется уйти от неминуемого краха доллара. Финансовый аналитик Джим Вилли заявил, что Германия вообще готовится покинуть однополярную систему и примкнуть к странам БРИКС. Греция, демонстративно объявляющая себя союзником России; пророссийские выступления лидеров Чехии, Сербии, Венгрии, Австрии; антиамериканские настроения в европейской оппозиции – всё это является свидетельством стремительной потери США своего влияния на территории ЕС.
И Америка решила, что в Европе пора создавать новый плацдарм для борьбы с Россией.
Жестокая игра вашингтонских специалистов всегда начинается с обработки сознания жертвы. Поэтому, чтобы понять, где и как будет создаваться новый антироссийский центр тяжести, надо выяснить, в каких странах в последнее время обозначились и расцвели русофобские настроения. Далеко ходить не нужно – ежедневные истерики прибалтийских и польских властей, несомненно, войдут в историю как пример качественной паранойи «за ваши деньги». Фашистские марши, поддерживаемые правительством, наглые и лживые высказывания, искажающие роль Советской армии в освобождении Европы от гитлеризма, бесстыдная рыночная лексика в адрес российского правительства вызывают и возмущение, и удивление. Эти акции, нескончаемой чередой проходящие одна за другой, призваны вывести Польшу, Латвию, Литву и Эстонию в авангард европейской русофобии.
Кроме того, их объединяет дружная и безоговорочная поддержка киевской хунты. Подписано соглашение о создании трёхсторонней литовско-польско-украинской военной бригады. Да и ОБСЕ открыто говорила о том, что Литва и Польша уже поставляют оружие на Украину.
Таким образом, стараниями США в Польше и Прибалтике выращен общий менталитет и единый политический курс на основе неофашизма и ненависти к России.
На прочную идеологическую основу накладывается форсированное расширение НАТО в восточном направлении, в непосредственном приближении к российским рубежам. В последние недели военный психоз в Польше и Прибалтике до боли напоминает ситуацию перед Второй мировой войной. Появляется множество сообщений о том, что польские отели переоборудуют под госпитали и казармы. Латвия срочно укрепляет восточную границу. Жителей сгоняют на занятия по гражданской обороне. Готовятся бомбоубежища. В Эстонию прибыли танки Abrams. Бесконечные боевые учения сменяют друг друга.
Всё это свидетельствует о том, что нашими «заклятыми друзьями» готовится новый план – объединение в один боевой союз Украины, Польши и Прибалтики. Очередной американский проект для Европы грандиозен и обещает быть чрезвычайно эффективным. Нетрудно представить, что это тройственное военно-политическое объединение, типа Антанты, расколет ЕС куда лучше любых санкций. Такой военный блок создаст значительный противовес нарастающим пророссийским тенденциям в Европе.
Решающую роль в выборе жертв под следующую площадку НАТО сыграли их единые исторические и этнические корни, а также наличие общей границы с Россией. Давление на западные рубежи затруднит выход РФ в Европу. Кроме того, Латвия, Литва и Эстония – бывшие советские республики. Это должно, по замыслу авторов проекта, особенно больно ударить по самолюбию Кремля – наши друзья, как известно, отличаются психологической изощрённостью с особым уклоном в садизм.
Слабость экономик этих стран ни в коей мере не будет являться препятствием. Напротив – зависимость от всех и вся станет гарантией покорности и рвения. Стоит взглянуть, например, как старается Грибаускайте: недаром её объявили на Украине человеком года.
Конечно, этот союз образуется вовсе не с целью нападения на Россию. Европа и киевская хунта достаточно напуганы Путиным (и очень хорошо, что напуганы). Такой антироссийский плацдарм с фашистским акцентом на постсоветской территории является чрезвычайно опасным образованием не с точки зрения военных проблем, а с точки зрения угрозы идеологической. Прежде всего потому, что русские на Украине, а теперь и в Прибалтике оказались заложниками этих психоделических игрищ, и давление на них будет только возрастать. Помимо этого, создание на европейской территории межгосударственной военной структуры, фактически принадлежащей США, грозит свести на нет российские усилия по нормализации отношений с ЕС. Единая армейская база из пяти государств, полностью подконтрольных Америке, железной рукой согнёт и без того неустойчивую Европу и может оборвать все её торговые связи с Россией.
Конечно, лишь круглый идиот может думать, что этот проект – надолго и всерьёз. Вооружить пять нищих и полунищих стран таким образом, чтобы они могли создать реальную угрозу ядерной сверхдержаве – задача для фанатика типа Гитлера. Соответственно и конец будет таким же. Россия находится на стороне прогресса, а её враги скатываются в деградацию. Согласно неумолимой логике, каждое действие противника будет заводить его всё дальше в тупик. Выходом из него может стать только отказ от агрессивной политики и поиск точек соприкосновения с Россией. Чем скорее это произойдёт, тем меньших жертв будут стоить новые американские эксперименты. Но надеяться на мудрость Вашингтона пока что не приходится. Как писал С.Лем, «не прошло время жестоких чудес».