В Мире

Немцы пришли в шок от украинских пациентов из «зоны АТО»

5р

Но немцы не до конца осознают статус данных подразделений, иначе и вовсе были бы шокированы. Иллюзии относительно этого вопроса есть, кстати, и у многих россиян…

В августе 2014 года Ангела Меркель и Петр Порошенко договорились, что на лечение в Германию отправится 20 раненых украинских солдат. О том, что из этого получилось, рассказывает видео, недавно появившееся в сети:

В составе группы раненных в Германию попали боевики подразделений «Азов» и «Донбасс», что вызвало бурю эмоций у влиятельных левых политиков. Они заявили, что боевики «Азова» и «Донбасса» не являются украинскими солдатами, и из тысяч раненных можно было найти кого-то более «уместного», чем бойцы «ультраправых группировок».  В ответ на критику левых, правительство Германии в извиняющемся тоне признало, то действительно слышало от руководства «Азова» расистские и антидемократические призывы.

В видео отмечается, что на Украине нужно поддерживать демократические силы, а ультраправые боевики «препятствуют» этому и «подрывают авторитет Киева».  Кроме того, говорится о том, что «добровольческие батальоны» совершают преступления, а правоохранительные органы не могут им препятствовать, так как у них «связаны руки».

Возмущение немцев можно понять. В приличном европейском обществе молодчикам из «Азова» и «Донбасса» никто бы даже руки не подал. Но в одном принципиальном моменте немцы все же не правы, находясь в плену иллюзий. Кстати, подобные иллюзии характерны и для значительной части россиян — в том числе и журналистов.

Суть этих иллюзий заключается в том, что «добровольческие батальоны», Нацгвардия и армия Украины (ВСУ) рассматриваются, как явления совершенно различной природы. Мы видим: в немецком ролике подчеркивается, что боевики «батальонов» якобы не являются «солдатами». С подобными заблуждениями автор этих строк неоднократно сталкивался на форумах, в социальных сетях и в СМИ — мол, батальоны это некие негосударственные парамилитарные формирования, и они принципиально отличаются от «солдатиков» из ВСУ. Правда, увы, совсем другая.

Оговорка первая. Обстрелы мирного населения Донбасса из «Градов» и гаубиц, авиабомбардировки городов вели не «добровольческие батальоны», а самые обычные штатные армейские подразделения. Именно на них, собственно, и лежит вина за львиную долю разрушений, жертв среди мирного населения и гуманитарную катастрофы. Да и на бытовом уровне зверствуют обычные военные немало. Так что «обелять» их не стоит.

А теперь — о сути «украинского добровольчества».

Так называемых «добровольческих» (в публицистике — карательных) батальонов в 2014 году было создано около сорока. Некоторые из них уже подняты в статусе до полка, а в ближайшее время могут быть повышены до бригады.

Так вот, «негосударственным» в полной мере можно назвать пока только одно подразделение из сорока — печально известный «Добровольческий украинский корпус» — военизированное формирование «Правого сектора», признанного в России экстремистской террористической организацией.  И то такое положение вещей будет сохраняться недолго, но об этом ниже.

Остальные формально добровольческие батальоны и полки имеют следующие формализованные статусы:

— подразделения территориальной обороны Министерства обороны Украины;

— патрульные подразделения милиции специального назначения;

— отдельные штурмовые подразделения Вооруженных сил Украины;

— отдельные подразделения Национальной гвардии Украины.

Национальная гвардия, собственно, как структура, с «добровольческими парамилитарными» образованиями не имеет ничего общего. Создана она была фактически банальным переименованием Внутренних войск МВД Украины (причем, уже во второй раз — первый раз был еще в 90-е) с передачей им отдельных подразделений и вооружения украинской армии. Сотрудники Национальной гвардии имеют одновременно два статуса — милиционера и военнослужащего. Поэтому, немецкие комментаторы были категорически не правы — доставленные в Германию бойцы «Азова» и «Донбасса» — таки формально являются солдатами.

Давайте перечислим, кому подчиняются самые скандально известные добровольно-карательные подразделения.

Скандально известный «Айдар», с которым не могут справиться ни местные украинские власти, ни украинское командование — формально является отдельным штурмовым батальоном ВСУ (ранее — подразделением территориальной обороны).

Батальон «Донбасс» — отдельное подразделение Нацгвардии Украины, такой же статус у «батальона имени генерала Кульчицкого».

«Днепр-1» — отдельное подразделение МВД, «Днепр-2» — подразделение территориальной обороны Минобороны Украины.

«Киев-1» и «Киев-2» — отдельные подразделения МВД Украины.

Батальон «Фениск» — отдельное подразделение в составе 79-ой аэромобильной бригады.

Полк «Азов» — изначально создавался как милицейский батальон, но затем получил статус полка Национальной гвардии Украины.  Из всех формально добровольческих подразделений он лучше всего вооружен и укомплектован.

Перечисленные выше подразделения в значительной мере действительно комплектовались на добровольной основе. Но! Все их сотрудники являются «людьми государевыми» — военными или правоохранителями — и пользуются всеми соответствующими правами. А режим «антитеррористической операции» делает их полноправными хозяевами жизни мирного населения.

Следует отметить, что из украинских силовых структур только СБУ формально не создавала своих «добровольческих» подразделений, но зато она активно пользовалось услугами всех перечисленных выше плюс «ДУК Правый сектор».

Остальные «батальоны» имеют статус либо отдельных подразделений патрульной службы, либо территориальной обороны. Формировались они в значительной степени либо из мобилизованных, либо из переведенных из других служб сотрудников милиции. Процент сознательных «добровольцев» в них — значительно ниже.

Более подробно со списками «батальонов» можно ознакомиться здесь.

Наиболее известные зверствами, бандитизмом, пытками и криминальным беспределом — «Азов», «Донбасс», «Днепр», ДУК и «Айдар». На их счету — убийства, грабежи, мародерства, похищения людей, изнасилования, контрабанда. Причем как в зоне боевых действий, так и на полностью подконтрольных Киеву территориях. Предположить, что занимались они этим самовольно может только очень наивный человек. Все выше перечисленные долгое время трогательно опекались СБУ и армейским командованием, и действовали в их интересах. Явную антипатию добровольцы испытывали только к бывшим сотрудникам «Беркута», «Сокола» и оперативных подразделений МВД, от которых им неплохо доставалось, как в период «Евромайдана», так и задолго до него.

Дело в том, что костяк данных подразделений как раз и составили члены неонацистских групп, движений и субкультур, с которыми примерно с 2012 — 2013 года проводили работу организаторы Евромайдана и спецслужбы НАТО. Всю это маргинальную публику — от боевиков УНА-УНСО (которые после приключений 90-х перекочевали в рэкетирские и контрабандистские ОПГ) до бритоголовых юнцов, начали вывозить на учения на Западной Украине, в Польше и Прибалтике. Их лидером назначали тогда еще мало известного радикального националиста Яроша. Курировал эту подготовку на тот момент бывший глава СБУ Валентин Наливайченко. Так и возник «Правый сектор». Для приведения всего этого ультраправого сброда «к общему знаменателю» была наскоро слеплена некая интегральная идеология, замешанная на идеях ОУН-УПА, преклонении перед США (к Европе относились весьма скептически), гитлеризме, русофобии. Позже, уже под конец Евромайдана эта идеология даст трещины. Между националистами-сторонниками «рафинированной идеологии УПА» (интегральным национализмом) и молодыми неонацистами, которым были близки идеи скинхедов, произошло несколько скандалов. И если на первых сохранил влияние Дмитрий Ярош, то неформальных лидеров вторых стал харьковчанин Андрей Билецкий (кличка — «Белый вождь»). Впоследствии Ярош создал под себя «ДУК Правый сектор», а Билецкий — «Азов».

В «Азове» и «Айдаре» культивируется откровенный неонацизм.  Гитлеризм, расизм, поддержка геноцида — там норма.

На официальной эмблеме «Азова» (а символика подразделений Нацгвардии утверждается на государственном уровне) — значок «вольфсангель» и «черное солнце».

Вольфсангель — вопреки расхожему мнению — не руна. Это внеалфавитный средневековый германский символ. Вольфсангель был ранним (до распространения свастики) символом гитлеровской НСДАП. После того, как свастика оттеснила вольфсангель на второй план, его стали массово использовать в СС (дивизия «Дас Райх», 34 бригада, 4 полицейская дивизия и т.п.). После войны использовался шведскими и немецкими неонацистами, американской расистской террористической организацией «Арийские нации» и «Церковью Сатаны».  Ну а потом вольфсангель стал первым из основных знаков организации «Правый сектор» и батальона «Азов».

Черное солнце — распространенный символ нацистского неоязыческого мистицизма. В оккультном центре СС в замке Вевельсбурга, в его центральном зале имеется мозаика, изображающая Чёрное Солнце. Широко используется неонацистами.

Вот такую примечательную символику официально используют государственные структуры новой свободной Украины.

А эмблема батальона «Айдар» — две перекрещенные гранаты. Что бы это значило и где это было?

Это эмблема 36-ой гренадерской дивизии СС «Дирлевангер», изначально зондеркоманды. Комплектовалось сие печально известное подразделение немецкими уголовниками и славянскими коллаборационистами. Значительная часть личного состава была убийцами, разбойниками и насильниками. Сам основатель подразделения Оскар Пауль Дирлевангер — был ранее осужден за педофилию… Понятно, именно данное подразделение слыло одним из самых нечеловечески жестоких даже среди эсэсовцев. На счету преступников из «Дирлевангера» — множество военных преступлений. Это именно они, по приказу своего командира, совместно с украинскими полицаями-коллаборационистами сожгли Хатынь…

Интересную эмблему выбрало себе официальное подразделение Вооруженных сил Украины, правда?  Собственно, их боевики своих взглядов даже не скрывают.

Весьма любопытные ролики о деятельности этих «патриотов» подготовил известный украинский журналист Анатолий Шарий.

http://youtu.be/JAAEqOsucMg

А вот сотрудница батальона «Айдар» развлекается, стреляя из гранатомета по домам мирных жителей. Что примечательно, данное видео она выложила в сеть сама…

Возможно, кто-то возразит — мол, недавно члены «Правого сектора» из батальона «Днепр» убили сотрудника СБУ, на них объявили охоту и т.д.

На самом деле, боевики «Правого сектора» и добровольческих батальонов открывали огонь по сотрудникам правоохранительных органов неоднократно. По слухам, с достаточно многочисленными жертвами. И дела до этого не было никому. Просто в определенный момент олигарх Игорь Коломойский начал перекупать ультраправых и «добровольцев», которые до этого находились «в орбите Порошенко». Публично сблизился с днепропетровским кланом даже Дмитрий Ярош, который до этого всеми воспринимался, как «человек Наливайченко». Но как только Коломойский попытался начать «качать права» — и ему, и радикалам утроили краткосрочную публичную порку, из которой все сделали нужные выводы. Опять-таки по слухам, не обошлось все без «внушения» от сотрудников Госдепа США. Коломойский срочно уехал из страны, а Ярош снова начал публично клясться в верности «центральной власти».

Сразу после этого было объявлено, что Яроша ждет высокое назначения в Министерстве обороны, в всему «ДУК Правый сектор» предложили переходить на «государственные харчи» в состав армии. В перспективе из него хотят сделать некую полувоенную-полужандармскую структуру, а пока —  молодежь «Правого сектора» объединяют с печально известной 79-ой аэромобильной дивизией и перебрасывают на юг, который уже начинает понемногу нервничать в предчувствии скорого голода. И теперь полудесантники-полунацисты будут учить людей «любить Украину и Бандеру», без света, воды и хлеба…

Таким образом, Порошенко даже не собирается выводить из зоны АТО и распускать карательные батальоны — он, напротив, максимально легализует их и дает им как можно большие прав. Это говорит о том, что США идут на Украине по хорошо проторенной латиноамериканской дорожке. Это там лидеры проамериканских хунт на словах говорили о приверженности «идеалам западной демократии», а на деле выстраивали ультраправые режимы, опирающиеся на неофашистские «эскадроны смерти».

Так что ситуация значительно печальнее, чем это кажется на первый взгляд.

На днях глава СБУ Валентин Наливайченко официально заявил, что украинские спецслужбы в своей работе будут опираться на опыт и идеологию ОУН-УПА — организации, виновной в массовом терроре, движения, зафиксированного в материалах Нюрнбергского трибунала, как коллаборационистского и работавшего на Гитлера…

Если еще совсем недавно, во времена «боданий» Порошенко с подтянувшим «под себя» ультраправых боевиков Коломойским, была надежда на противостояние, которое заставит киевскую власть отказаться от нацизма в пользу хотя бы какой-то разновидности европейского консерватизма (что сделало бы ее более «договороспособной»), то сейчас надежд на это не остается. На Украине запрещают праздник Дня Победы в Великой Отечественной войне, георгиевскую ленточку, тысячами возбуждаются «политические» уголовные дела, сажаются в тюрьму журналисты, блогеры, общественные активисты, принимается, как официальная, гитлеровская символика. США выпустили из бутылки в самом центре Европы очень опасного джинна, способного на весьма серьезные разрушения. И теперь весь вопрос в том, получится ли остановить этого джинна, пока не стало слишком поздно… 

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

1 комментарий

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.