В Мире

Перед полетом пилотам самолета Леха Качиньского предлагали пиво

За несколько минут до крушения самолета президента Польши Леха Качиньского пилотов лайнера отвлекали и предлагали выпить пива. Об этом сообщает издание «Российская газета»» со ссылкой на польскую радиостанцию RMF FM.

В феврале польские следователи расшифровали ранее недоступные данные с «черного ящика».

Согласно стенограмме, в кабине пилотов в течение всего полета находились посторонние, а командующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик до самого конца находился рядом с пилотами и давал распоряжения экипажу.

Как подчеркивает «Российская газета», в течение 20 минут перед катастрофой регистраторы зафиксировали семь призывов от пилотов к посторонним угомониться от «Тссс!» до «Тихо там!». На высоте 300 метров глава ВВС командовал экипажу: «Уместишься, смелее!».

Кроме того, на записи слышен разговор капитана судна Аркадиуша Протасюка с директором службы дипломатического протокола: «Пан директор, тут вышел туман, и в таких условиях мы не сможем сесть. Попробуем зайти на посадку, сделаем один заход, но, скорее всего, из этого ничего не выйдет. Так что прошу вас подумать над тем, что делать дальше». «Будем пытаться, пока не получится», — отвечает шеф диппротокола. «У, нам не хватит топлива, чтобы пока не получится», — возражает первый пилот. «Тогда у нас проблема», — подытоживает дипломат, и после переговоров о запасном аэродроме слышится женский голос: «Пан директор, вернемся». Спустя несколько минут генерал Бласик повторяет вслед за директором диппротокола: «Факт, что мы должны это делать, пока не получится».

Самолет президента Польши разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В 10:41 по Москве в сильном тумане при снижении президентский борт зацепил деревья и рухнул на землю. В авиакатастрофе погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров. Среди погибших президент Республики Польша Лех Качиньский, его супруга, руководители польского государства.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического  расследования, согласно которому непосредственной причиной  крушения признано решение экипажа не уходить на запасной  аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении  полета и подготовке экипажа.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.