Один только стратегический разворот России в сторону от Запада, вызванный беспрецедентной агрессией оного против нашей страны в ситуации с бандеровским госпереворотом на Украине и развязыванием карательной операции против мирного населения Донбасса чего стоит!
Столь крупный геополитический ход России не мог не сказаться на экономике! Этот самый поворот с «закрытыми глазами» в одночасье похоронил многострадальный проект газопровода «Южный поток» и породил так называемый «Турецкий поток» вместо первого, что вызвало недоумение Болгарских братушек, заставив их кусать локти от осознания упущенных возможностей, в виду зависимости своих решений от воли США.
Помимо всего прочего, трубопровод не просто идет в обход нестабильной, сыплющейся, неплатежеспособной и стремительной нищающей бандеровской Украины; он непросто экономически связывает Россию и Турцию, он стратегически и политически связывает эти две страны, формируя некий очень привлекательный центр притяжения, к которому начали пока еще осторожно тянуться другие:
МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. В ходе предстоящих в среду переговоров президента РФ Владимира Путина с премьер-министром Греции Алексисом Ципрасом планируется обсудить возможность подключения Греции к новому российско-турецкому газопроводу по дну Черного моря, говорится в материалах ко встрече
Путин обсудит с премьер-министром Греции продовольственное эмбарго и финансовые вопросы
«Это позволит получить Греции ощутимую выгоду возможных транзитных поставок газа в Европу и обеспечить энергетическую безопасность страны и региона в целом», — отмечается в материалах.
Планируется, что мощность будущего российско-турецкого газопровода, который будет проложен по дну Черного моря, составит 63 млрд кубометров газа.
В 2014 году объем экспорта российского газа в Грецию составил 2,4 млрд кубометров на сумму $0,7 млрд.
Что это означает? Еще год назад у власти в Греции были другие люди. Еще год назад Россия с упорством, достойным лучшего применения шла на интеграцию с Европой, в надежде, что примут как родных, и даже не помышляла о подобных вольностях. Еще год назад Греция делала ставку на Трансадриатический газопровод TAP (Турция-Греция-Италия), как ответвление от TANAP (Азербайджан-Грузия-Турция), который был призван лишить Россию «монополии на поставку газа в Европу». И вот теперь, уже ведутся переговоры о подключении Греции к «Турецкому потоку», который эту самую «монополию» делает крайне привлекательной как с экономической, так и с геополитической точки зрения. И, почему-то, кажется мне, что эти переговоры дадут положительный результат. Греция, которая сейчас ощущает на себе острую нужду в финансовых поступлениях в свою казну просто не может отказаться от возможностей, которые дает это предложение. Что для США является крайне тревожным звоночком.
Что же касается проекта TANAP, то в новой ситуации он со своими 16 млрд. кубометров газа в год просто не может потеснить «Турецкий поток» с его 63 млрд. кубометров, которых, между прочим, достаточно, чтобы заменить украинский транзит. А значит, TANAP со своей функцией вытеснения в таком случае не справится.
Не хочу сказать, что все безоблачно и радужно. Все как раз-таки очень нестабильно и неопределенно. Но пока что, продуциремую США глобальную нестабильность при общем негативном тренде и энергии разрушения, которую она несет, Россия локально тактически умудряется перемалывать в приемлемые для себя форматы порядка.
Совершенно понятно, что так бесконечно продолжаться не может, и рано или поздно критическая масса обрушит всё в хаос, если Россия не начнет серьезно и стратегически оформлять тот самый поворот, который она осуществила «с закрытыми глазами» после присоединения Крыма. Новые форматы порядка крайне неустойчивы и подвергаются постоянным системным атакам со стороны США. Турция уже на себе начинает ощущать месть за «Турецкий поток», и это только начало.
У России почти нет больше возможностей на тактические маневры. Пришло время стратегического оформления своей самости. И в этом плане, новые экономические газовые проекты и подключение к ним новых игроков – неплохой задел и серьезных ход в мировой газовой войне. Сейчас принципиально важно, какой ход сделает Греция. Однако, всего этого катастрофически недостаточно. Без восстановления глобальной сверхдержавы, мы далеко не уйдем.