Недавно министр обороны Украины господин Полтарак сообщил прессе о том, что:
«Мы сейчас усовершенствовали практически взаимодействие между Минобороны и «Укроборонпромом» относительно сроков, относительно необходимой техники, порядка заключения договоров и проплаты… Только танков в этом году на вооружение пришло около ста единиц, то есть возможность поставить это все есть. Большинство разработок уже на стадии завершения. Мы планируем до мая месяца значительно улучшить состояние вооружения ВСУ».
Если верить господину министру, то каждый месяц Киеву удается «произвести» (из старых коробок конечно) танковый батальон (31 штука) и еще чуть-чуть. И конечно все, кто пугал осенью и пугают сейчас жителей Донбасса мощью ВСУ, сразу это «приняли» к сведению. И никто не подумал, что министр банально врет и выдает желаемое за действительное. Хотя, конечно, факт имел место быть:
Но мальчику было не 18 лет, а 12 и у него было не три гранаты, а два лимона… и вообще, по-моему, это девочка была.
Честно говоря, я немного удивлен другим. Как легко ожидающие подобное бахвальство, в него верят и разносят по сетям. А между тем, если отбросить пропагандизм «выжившего из ума» генерала, то для ВСУ все очень плохо.
Зная, как украинское руководство любит заниматься показухой при каждом удобном и не очень случае, «легковерных» не удивило, что не было ни одной показушной передачи танков армии.
Вот, например, николаевский танкоремонтный завод, капитально отремонтировав 12 БТР (10 БТР-80 2 древних БТР-70), не постеснялся устроить из этого презентацию. Условно современной техники не хватает и БТР-70 уже давно никого не удивляет. А вот показуха при укомплектовании мотопехотной роты «старинной» броней весьма примечательна (забегая наперед, скажу, что эти 12 БТР и в том числе 2 БТР-70 уже были посчитаны министром… как танки). А тут ТРИ танковых батальона незаметно сделали.
Судя по тем данным, которые доходят до меня, танки на фронт иногда везут по 2-4 штуки. И очень похоже, что они из ремонта после зимних боев. То есть, в основном это те машины, которые уже побывали на передовой. А некоторые и не раз.
Кстати другой чиновник, которому гораздо ближе эта тема, скромно хвастается о несколько иных «пэрэмогах». Первый заместитель гендиректора ГК «Укроборонпром» Сергей Пинькас. Накануне он сообщил, что с начала года ВСУ передано только сто единиц модернизированной техники (ВСЕЙ). И это, в большинстве своем, не танки, но и легкая бронетехника (в том числе и 12 БТР николаевской бригаде и 5 БТР, которые кому-то передали в начале марта) и артиллерия (в том числе и буксируемая), которая сейчас массово снимается с консервации для еще одной доукомплектации частей 55 артбригады (после Дебальцево). И кстати как сказал замдиреткора Пинькас, часть из этой техники еще не передана, а БУДЕТ передана: «в самое ближайшее время».
Надо понимать, что заместитель директора «Укроборонпрома» по должности должен понимать разницу между ремонтируемой техникой ВСУ и передаваемой на баланс армии восстановленной. А потому его «радостно-безрадостным» словам я бы верил больше, чем бахвальству министра обороны, которого за срывы планов комплектации армии могут и «попросить» на отдых. Собственно, главная задача министра обороны и заключается в: комплектовании и обеспечении армии, а командует ею на поле боя — начальник генерального штаба.
В связи с этим мне интересно, а откуда берется техника для новообразованных мотопехотных и артиллерийских бригад ВСУ? Как 100 единиц новой техники доукомплектовать разбитые кадровые части и… еще и новые? Да, задачка не позавидуешь. Теперь понятно, почему по новым штатам решено перевести артиллерийские батареи на 4 орудийный состав. Не от хорошей жизни.
Кстати, еще недавно новую технику вводили сотнями в месяц. Это было летом и осенью. Тогда еще было много более менее живых образцов, которые можно было относительно легко и главное дешево ввести в строй. С каждым месяцем это становится все труднее и труднее. А реально полностью перебранная бронетехника становится вообще единичными экземплярами. Часто те образцы, которые были переданы армии летом и осенью выходили из строя уже в самом начале эксплуатации. Как изменилась ситуация с «технической» боеспособностью ВСУ, покажет уже летняя кампания. Но в любом случае, если будет выигрыш в качестве, значит, будет проигрыш в количестве. И наоборот.
Таким образом 100 танков Полторака превратилось в 100 единиц техники Пинькаса. Где много буксируемой артиллерии, как минимум 17 БТР и … много чего другого. А сколько танков, более правдивый «замдиректора», не уточнил. Видимо постеснялся. Он же не министр, чтобы врать как сивый мерин:
Мальчику было не 18 лет, а 12 и у него было не три гранаты, а два лимона… и вообще, по-моему, это девочка была.
П.С. Где-то так я вижу итоги довооружения ВСУ между кампаниями. 100 единиц с нового года ЭТО ПРОВАЛ. Как бы первый заместитель гендиректора ГК «Укроборонпром» Сергей Пинькас ни старался из «зрады» сделать «пэрэмогу». Уже одна эта цифра говорит о том, что возможности ввода в строй новой техники весьма ограничены. Одна единица в день. Курам на смех. И это с учетом буксируемой артиллерии (будет смешно, если сюда посчитали и «Васильки»).
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня