До 30 тыс. клиентов Сбербанка в регионах стали жертвами мошенников, сообщает FlashNord со ссылкой на источник в МВД РФ.
Как пояснил FlashNord источник в одном из региональных управлений МВД, все жертвы пользовались смартфонами на базе Android, которые были заражены трояном, похищающим средства с привязанных к телефонным номерам карт Сбербанка. При этом клиент не мог заметить списания средств, поскольку программа блокировала входящие смс-сообщения от банка.
«Где-то 20-30 тысяч пострадали», — сказал собеседник агентства.
Сбербанк уже выступил с комментарием(
Полиция задержала хакеров, обокравших 30 тысяч клиентов Сбербанка
Злоумышленники заражали телефоны компьютерным вирусом и похищали деньги с банковских счетов своих жертв.
Сотрудники управления «К» (подразделения по борьбе с киберпреступностью) по Челябинской области задержали несколько человек, которых подозревают в хищении более 50 миллионов рублей со счетов клиентов Сбербанка.
По версии следствия, для реализации своего преступного замысла 25-летний житель Челябинской области написал компьютерный вирус Trojan-Banker.AndroidOS.svpeng.a. Вредоносная программа заражала смартфоны с операционной системой Android и установленным приложением Сбербанк Онлайн.
— После попадания на телефон вирус запрашивал баланс привязанной к номеру банковской карты и начинал переводить денежных средства с банковского счета на счета, подконтрольные злоумышленникам. А чтобы хозяева телефонов не догадались о происходящем, вирус скрывал выводимые на экран смартфона уведомления о списании средств, — рассказали рассказали LifeNews в управлении «К».
В общей сложности жертвами мошенников стали от 20 до 30 тысяч человек, у которых злоумышленники похитили порядка 50 миллионов рублей.
Оперативникам удалось задержать создателя вредоносной программы и его сообщников. Сейчас все они дают признательные показания. Им предъявлены обвинения по статьям «Кража» и «Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ».
В то же время, по данным СМИ, в Сбербанке пока не подтвердили информацию о массовом списании средств со счетов клиентов и добавили, что повышенного фона обращений со стороны клиентов не отмечается.