Они ни когда не сталкивались в небе в воздушном бою. Однако эти фронтовые истребители относятся к одному поколению и очень похожи. Возможности российского МиГ-29 и американского F-16 в эксклюзивном интервью сайту телеканала «Звезда» сравнил Владимир Попов — Генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ и авиационный эксперт.
В начале интервью Попов напомнил , что обе машины призваны решать схожие задачи, а именно — обеспечивать прикрытие войск на переднем крае, создавать оборону объектов переднего края, вести маневренный воздушный бой.
«По скоростным характеристикам только последние модели F-16 близко подходят к МиГ-29, а в начале и средний период жизни самолета там было превосходство в скорости на средних и больших высотах нашего самолета. Цифры говорят, что у нас радиус разворота меньше и самолет может войти в заднюю полусферу удобную для атаки», — так же подчеркнул летчик.
Летчик так же отметил, что у нашего самолета два двигателя а у американского один. «Были случаи, конечно за рубежом, не у нас, когда МиГ-29 был поражен ракетами, но за счет того что два двигателя, второй вытаскивал летчика из сложной ситуации, спасал ему жизнь», рассказал генерал-майор.
По ракетно-бомбовому вооружению самолеты сопоставимы, а вот пушки отличаются. «Наши пушки были лучше: там и снаряд больше и масса снаряда больше, а вот по скорострельности другая ситуация. шестиствольный «Вулкан» F-16 обеспечивает скорострельность до 6 тысяч выстрелов в минуту», признался Попов.
А вот радиолокационная станция МиГа, превосходит американскую. «За счет того, что самолет наш побольше, имелась возможность поставить классную систему наведения радиолокационная станция типа «Жук» с прицелом «Сапфир» позволяла на больших дальностях обнаружить противника. Мы говорим о дистанциях до 200 км даже, а у американцев немногим меньше», — пояснил летчик.
На самом деле на компьютерах, проводили анализ возможного исхода боя, победа оставалась за нами, — уверяет генерал-майор, по его мнению, тому есть несколько причин: дальность обнаружения, прицельная дальность, высотность, МиГ-29 может сверху нанести удар, плюс малая высота полета, разгонные характеристики и конечно надежность.
«Те, кто попробовали летать на нашем самолете это и из стран Ближнего Востока и сами американские и канадские летчики утверждают, что наш самолет гораздо лучше пилотируется , он в большей степени, чем американский предназначен для боя. Потому они и говорят, что воевать хотели бы на наших МиГ-29 », — резюмировал пилот.
Фото: Минобороны РФ