Кремль серьезно обеспокоен планируемыми действиями США разместить на корейском полуострове комплексы ПРО. Позицию Москвы высказал замсекретаря Совбеза России Евгений Лукьянов.
По словам Лукьянова главным тревожным фактором здесь является возможность запуска с данных пусковых установок не только ракет для перехвата головных частей баллистических ракет, но и крылатых ракет. Замена может быть произведена элементарным образом.
Американцы сейчас активно работают над развитием своих наземных ПВО-комплексов Aegis ashore, которые являются сухопутным вариантом боевой корабельной системы Aegis. Если они снарядят установки системы боевыми крылатыми ракетами и произведут развертывание их возле границ России, то это, несомненно, будет нарушением действующего договора, подписанного в 1987 году СССР и США, о ракетах средней и меньшей дальности.
В сочетании с системой ПРО, разворачиваемой в Европе, южнокорейские установки, будут являться интегрированной частью единой ПРО. В США заявляют, что их европейская часть ПРО не направлена против РФ, а защищает Европу от потенциальной угрозы со стороны Ирана. ПРО в Японии и Корее имеет цель обезопасить страны-союзники США в регионе от баллистических ракет КНДР.
В соответствии с соглашением по РСМД обе стороны обязуются не размещать свои баллистические и крылатые ракеты, имеющие дальность от 500 до 5500 км. Однако по нему разрешается развертывать ракеты крылатого типа воздушного и морского базирования, которые имеют аналогичный диапазон дальности полета. Поскольку американские морские пусковые установок Mk-41 для зенитных и крылатых ракет унифицированы с пусковыми установками наземного типа Standard SM-3, то США может таким образом выполнить развертывание высокоточных стратегических крылатых ракет Томагавк.
По материалам Лента ру