Вот уже 16 год подряд косовские сербы вынуждены отмечать главные праздник для всех православных христиан Пасху под дулами автоматов вооруженной охраны полиции. Оккупированная натовцами и албанским некогда меньшинством исконная земля сербов Косово и Метохия теперь лежит в руинах православных храмов и церквей. Приштина не желает, чтобы здесь жили сербы и были православные святыни.
С тех пор, как американцы оторвали Косово от Сербии, в крае были осквернены и разграблены сотни монастырей и храмов, многие из которых имели многовековую историю. Теперь здесь остался только один православный монастырь, который успели внести в список Всемирного наследия ЮНЕСКО спустя 5 лет после провозглашения Косово независимой республикой. Древние фрески XIV века монастыря Высокие Дечаны были признаны ценнейшим экспонатом палеологовского ренессанса времен византийского искусства. Храм является крупнейшим на всем балканском полуострове. Однако, несмотря на защиту KFOR выйти из стен храма попросту опасно, а на его стенах часто появляются оскорбительные надписи типа «собственность Армии освобождения Косово».
Сербская православная культура раздражает оккупационные силы. Такой точки зрения придерживается и бывший французский спецназовец Жак Огар, принимавший участие в операции по разделению албанцев и сербов в Косово в районе Косовской Митровицы. Тогда благодаря своему личному решению ему удалось спасти от уничтожения беззащитных сербских стариков, детей, монахов и священников. Вскоре после своего решения поставить французских легионеров на мосту реки Ибр его вынудили уволиться из вооруженных сил Франции.
В своей книге «Европа умерла в Приштине» он пишет, что лично видел документы об уничтожении сербского населения с печатями Армии освобождения Косово (АОК). По словам Огара в НАТО никто даже не хотел слушать о геноциде сербов албанцами. Наоборот, американские, немецкие и британские военные разведчики оказывали поддержку боевикам АОК и закрывали глаза на карательные операции против сербов. Британцы же работали вместе с албанскими боевиками, обучая и вооружая АОК.
Один раз Жака Огара вызвал к себе генерал Мейсон из Специальной воздушной службы Великобритании (SAS). Он задал вопрос, будет ли Огар и его подчиненные стрелять по людям Мейсона. В ответ француз сказал, что SAS оказывает помощь албанским головорезам. Генерал же на это ничего не ответил.
Запад уже давно планировал расчленить Югославию и Сербию, которая представляла собой серьезную самостоятельную силу в Европе и имела культурные, исторические и духовные связи с Россией. Полковник считает, что в попытке ограничения влияния России Запад практически потерял чувство реальности и напрочь забыл о принципах демократии и суверенитета стран.
По материалам «Руски Експрес»