Экономика и Финансы

Джулиан Ассанж усомнился в возможности «Старой Европы» защищать права человека

Главный редактор WikiLeaks Джулиан Ассанж принял участие в обсуждении документального фильма об Эдварде Сноудене, российская премьера которого прошла накануне в Москве. Ассанж рассказал, почему решил помочь Сноудену получить политическое убежище в России и как это удалось сделать. Вынужденный узник посольства Эквадора в Лондоне отметил, что многие люди сейчас находятся в заключении за то, что пытались помочь другим, и усомнился в способности европейских политиков соблюдать основные положения Конвенции о защите прав человека.

Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж на организованной RT российской премьере фильма «Терминал F» об Эдварде Сноудене рассказал о том, как его организация помогала американцу, какими методами она работает, а также о том, как на него повлияло многолетнее пребывание в посольстве Эквадора в Лондоне.

«Моё положение, можно сказать, уникально. Я заперт в посольстве в центре Лондона, хотя мне до сих пор не предъявили никаких обвинений, вот уже три года. В целом эта ситуация длится уже четыре с половиной года. Как это ни печально, я — не один такой. Многие люди находятся в заключении за то, что пытались помочь другим. Иногда им даже не предъявляют никаких обвинений. Конечно, им и их семьям очень тяжело», — поделился с корреспондентом RT Джулиан Ассанж.

«Но в то же время этот конкретный случай даёт нам возможность увидеть, насколько дела политиков расходятся со словами. Ещё одним наглядным примером является преследование со стороны Соединённых Штатов, которое они организовали в отношении Эдварда Сноудена на фоне того, что Западная Европа продемонстрировала полную неспособность защитить гражданские и политические права, закреплённые в Конвенции о защите прав человека. В отличие от обычных заключённых, я могу встречаться с людьми, говорить по телефону, когда захочу. Конечно, нас прослушивают. Но мы нашли способы, которые позволяют нам в определённых случаях защититься от этого прослушивания», — продолжил основатель WikiLeaks.

По словам Ассанжа, находиться под бдительным и неусыпным контролем – уже привычное дело. Он рассказал, что американское АНБ ещё в 2009 году включило его в список разыскиваемых лиц, тогда как за его детищем – WikiLeaks в 2012 году организовала слежку британская спецслужба GCHQ.

«Я не ожидал, что мне удастся отсюда организовать работу, которую мы провели для того, чтобы Эдварду Сноудену предоставили политическое убежище. Я ведь сам нахожусь в подвешенной ситуации. Конечно, тот факт, что я вынужден жить в таких обстоятельствах, заставлял меня сделать всё возможное, для того чтобы Сноудену не пришлось проходить через всё это. Однако я думаю, что нам стоит усвоить один очень важный урок: даже отдельные люди могут много сделать в борьбе с этими мощными коррумпированными американскими организациями, особенно, если они полны решимости и, конечно, если рядом с ними есть хорошие люди, которые готовы им помогать», — подчеркнул Ассанж.

«Я изучаю работу спецслужб – в основном американских, но также и других стран мира – вот уже на протяжении 20 лет. Для того, чтобы защитить наших журналистов, наши источники, наши серверы и финансовую инфраструктуру, нам нужно было понять эти механизмы. В Гонконге у нас действительно были хорошие источники. Не скажу, что нам просто повезло — мы приложили для этого немало усилий. Именно благодаря им мы смогли понять, какова ситуация с границей, какие настроения царят в китайском политбюро и в законодательных органах Гонконга, как видели ситуацию источники, находящиеся в Москве и других странах, через которые нам пришлось бы переправлять Эдварда Сноудена, чтобы он смог добраться до Латинской Америки и получить убежище там, как он хотел. Хотя я и говорил ему, что в Москве для него безопаснее всего», — пояснил основатель WikiLeaks.

На вопрос журналиста о том, хотелось бы Ассанжу поменяться местами с Эдвардом Сноуденом, без промедления тот ответил: «Да!».
«Понятно, что в ближайшие несколько лет он не сможет выезжать за пределы России, возможно, лишь на международные мероприятия, где ему будет обеспечена неприкосновенность, например, на выступления в ООН. Да и в ближайшие лет 30 его жизнь будет, скорее всего, ограничена границами России. Тем не менее, при всех этих ограничениях свободно передвигаться по России гораздо лучше, чем быть запертым в маленькой комнате или тюремной камере, как я или Челси Мэннинг», — резюмировал главный редактор WikiLeaks.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.