Любопытная новость пришла из Соединённых Штатов Америки, где на экраны вышел художественный фильм «Номер 44», отозванный ранее российским прокатчиком «Централ Партнершип» с наших экранов.
Сегодня нелишне вспомнить, что российские кинокритики (в массе своей представляющие идеологизированную антигосударственную прослойку) по случаю отзыва картины предрекали ей выдающийся финансовый успех.
Так, член множества комиссий по культуре и главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей заявил в комментарии для «Газеты.ру»:
— В информационном обществе главное — это создание события. И в данном случае событие создано: художественное явление стало явлением политическим, и теперь этим фильмом тем или иным способом заинтересуется гораздо большее количество людей, чем предполагалось до того.
Вероятно, выдавшая несколько сотен публикаций о «запрете фильма в России» западная и мировая пресса думала так же.
Реальность несколько скорректировала представления кинокритиков.
Картина стоимостью 50 миллионов долларов с Гэри Олдманом («Дракула Брэма Стокера», «5 элемент», трилогия о новом Бэтмене) и Нуми Рапас («Девушка с татуировкой дракона», «Шерлок Холмс: Игра теней», «Прометей») — вышла в Северной Америке в том же количестве копий, что планировалось в России: 510 штук.
Каждая копия за первый уик-энд собрала по 1,1 тыс. долларов — то есть на каждом сеансе, с учётом средней цены билета в США, сидели человек по десять. А вместе фильм собрал 600 тыс. долларов.
Всего же по миру «Номер 44» сумел набрать $ 2 млн. долларов. Рынок, который мог бы хоть как-то скомпенсировать этот супер-провал — российский (а заодно белорусский и украинский, ибо компания-прокатчик на весь СНГ одна) — оказался для картины потерян.
«Это просто катастрофа какая-то» — отмечают критики американского Variety. И осторожно предполагают, что фильм, возможно, просто плохой.
…От себя отметим: фильм действительно редкостная тупая нудятина. Но российский прокатчик отозвал его не за это. А за то, что эта нудятина была ещё и оскорбительной для нашего зрителя, ибо изображала историю его страны как какой-то фантазийный кафкианский антимир со злодейской властью, безмозглыми законами и жителями-морлоками.
Мы желаем компании Lionsgate, снявшей фильм и потерявшей на нём (с учётом агрессивной рекламной кампании) порядка 70-80 млн долларов, дальнейших творческих успехов.