Несмотря на политические события последнего года, жизнь в туристических центрах России в целом не изменилась: опаснее ситуация не стала, никакого притеснения западных граждан из-за их национальности нет, пишет журналистка Чарли Уайлдер.
МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Вопреки тем образам, к которым часто прибегают новостные СМИ при описании ситуации в России, менее безопасной для туристов, несмотря на политические перемены, произошедшие за последний год, она не стала, считает журналист-фрилансер из США Чарли Уайлдер, ранее работавшая на немецкий журнал Spiegel и переехавшая в Москву из Берлина 14 месяцев назад.
В своей статье в New York Times она пишет, что многие люди из ее окружения опасались за ее безопасность в России.
«Будь осторожна» — не могу сосчитать, как часто я слышала это за последние 14 месяцев, с тех пор как решила переехать из Берлина в Москву. Как будто я направлялась в зону боевых действий», — пишет она.
Тем не менее для большинства иностранных гостей жизнь в таких многонациональных центрах, как Москва и Санкт-Петербург, куда приезжает большая часть туристов, в целом не изменилась.
Уайлдер отмечает, что на Западе не было озвучено никаких серьезных призывов не посещать те или иные места в РФ, за исключением пограничных с Украиной территорий и Северного Кавказа.
Нельзя сказать, что настроения совсем не поменялись, поясняет журналистка, ссылаясь на события, произошедшие за последний в год — в частности, на присоединение Крыма к России и на обострение отношений между РФ и Западом. Кроме того, Уайлдер ссылается на опросы общественного мнения, демонстрирующие, в частности, негативное отношения россиян к американцам.
Однако на повседневное общение, считает журналистка, результаты этих опросов никак не влияют. «Я видела больше антиамериканских настроений в Берлине, хоть и в более самодовольной европейской левой вариации, чем вижу в Москве», — объясняет она, поясняя, что за 14 месяцев жизни в столице ей ни разу не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда западный турист подвергался нападкам из-за его национальности.
«Я ожидала гораздо более серьёзных перемен, — рассказала ей 16-летняя Кейт Вуд из Северной Каролины, которая приехала в Россию во второй раз, — наверное, я думала, что нам придется пытаться вести себя более сдержанно. Но никто не реагировал на нас плохо, и мы, пожалуй, ведем себя даже несколько шумно».
Чарли Уайлдер признает, что, вероятно, главным аргументом в пользу того, чтобы посетить Россию сейчас, является ослабление рубля: даже принимая во внимание инфляцию и его недавний отскок назад, в последнее время приезжать в Россию стало выгоднее, чем раньше.
По словам журналистки, многие вещи — от кофе в кофейнях до номеров в хороших отелях и главных музеев Москвы и Санкт-Петербурга — стали дешевле для иностранцев.
Она также отмечает, что из-за ответных мер России на санкции Запада, в том что касается посещения ресторанов, приходится более тщательно вырабатывать стратегию, чем раньше — например, отдавать предпочтение заведениям, специализирующимся на местной кухне.
Пообщавшись с представителями российских туристических компаний, журналистка выяснила, что некоторые из них используют ослабление рубля как маркетинговый ход для привлечения туристов.
Ольга Сковелева, менеджер по туризму одной из российских компаний, рассказала Уайлдер о том, что многие туристы первое время волнуются о своей безопасности, но в конечном итоге их удается убедить. «Мы объясняем им, что политическая ситуация им никак не помешает. Принимая во внимание международную обстановку и то, как ее описывают в СМИ, порой я сама удивляюсь этому, но это правда».