Не прошло и года, как Олланд смог определиться с «Мистралями» и готов заплатить за срыв обязательств в размере полутора млрд. долл. Долгожданное заявление президент Франции сделал, находясь на мероприятиях по случаю столетия геноцида братьев армян в Османской империи.
Отказ в передаче никак не влияет на обороноспособность РФ. Путин до этого говорил, что заключение контракта было даже больше для поддержания французских верфей, чем каким-то критически важным решением. Заказ кораблей был в тот период, когда русские судостроительные заводы стояли практически с пустыми цехами. По оценкам экспертов наш ВМФ особенно не нуждается в такого рода кораблях. Хотя эти «транспортные баржи» пригодились бы на нашем Дальнем Востоке.
И вот газета «The Times» утром вышла с сенсационным заголовком о том, что Франция будет должна России 1 миллиард евро. Договоренность о будущей выплате была закреплена беседою двух президентов в Ереване. Олланд назвал необходимость платежа исполнением «коммерческих законов» и «нанесенным ущербом клиенту».
Кроме выплаты за разрыв контракта Франция ежемесячно теряет 3 миллиона евро за обслуживание построенных вертолетоносцев. Однако Олланд не может позволить передать РФ ее собственные корабли в силу «известного контекста». Данный контекст может быть только в нежелании Запада видеть, как построенные по натовским технологиям корабли заходят в порт Севастополя под русским флагом.