«На совещании у президента России было принято решение о предоставлении ресурсов в размере 27 миллиардов рублей для лизинговых компаний. Задача этой меры — предоставить региональным авиакомпаниям самолеты по рублевой ставке, которая была бы выгодна региональным перевозчикам», — приводятся в релизе слова заместителя министра промышленности и торговли России Андрея Богинского.
Чиновник также напомнил о такой мере поддержки, как гарантия остаточной стоимости, которую планируется внедрить в 2015 году. Она, по словам Богинского, в первую очередь, направлена на стимулирование продаж пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.
Он добавил, что наряду с такими мерами, как субсидирование государством процентных ставок по лизинговым платежам, а также субсидиями на региональные авиаперевозки, господдержка должна помочь региональным перевозчикам, с одной стороны, избавиться от «возрастных» воздушных судов, а с другой — уйти от валютных рисков.
В свою очередь глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что имеющиеся мощности позволяют производить 50 самолетов Superjet в год, но ОАК готова «увеличить эту цифру до 60, производя до пяти самолетов в месяц». «В настоящее время более сложным вопросом являются продажи воздушных судов», — добавил он.
Эксперты авиационной отрасли ранее говорили «Ленте.ру», что продвижению российского ближнемагистрального Superjet на международные рынки мешает отсутствие развитой сети послепродажного обслуживания, высокие ставки по лизинговым платежам и конкуренция со стороны канадской Bombardier и бразильской Embraer, которые предлагают целую линейку авиалайнеров от 70 до 110 мест.