Соединенные Штаты пытаются любыми способами спровоцировать Москву на такие действия, чтобы иметь предлог для незамедлительной отправки регулярных частей армии США на Украину. Об этом пишет обозреватель американского журнала The Strategic Culture Foundation Финиан Каннингем. «Если перемирие на Востоке будет нарушено, то это станет тревожным сигналом – признаком того, что на этот раз Соединенные Штаты станут открытым участником любых военных столкновений на Украине. Не только США, но два тесно связанных с Вашингтоном государства – Канада и Великобритания. Почти 600 человек из этих двух стран уже сейчас действуют на Украине в качестве военных советников», – пишет журналист.
Каннингем обращает внимание на то, что сегодня американские военные активно сотрудничают с неонацистами из национальной гвардии Украины, которые уже много раз были замечены в нарушении перемирия. Более того, как пишет журналист, в США многих удивляет, как режим прекращения огня, о котором договорились в Минске главы России, Франции и Германии, держится так долго. «Но теперь «дамба» вот-вот лопнет, насилие в регионе возрастет», – замечает Каннингем.
Как считает колумнист, Вашингтон уже ведет в информационном пространстве подготовку к отправке на Украину войск США. Так, посол Штатов в Киев Пайет опубликовал в своем блоге фотографию российского комплекса ЗРК Бук-М2, сообщив, что на Востоке Украины наблюдается невиданная концентрация российских систем ПВО. Как потом оказалось, фотография была сделана на авиасалоне МАКС. При этом официальный представитель Госдепа США Мари Харф постоянно говорит о присутствии в Донбассе российских войск. Каннингем пишет, что внутренние проблемы США и американской экономики неизбежно толкают Вашингтон к тотальной войне с Россией…
В пользу вероятности отправки солдат США в «незалежную» говорит и тот факт, что американцам так и не удалось достичь всех своих целей на Украине. Еще в феврале тот же Каннингем писал, что сам факт отправки военных советников и военной техники говорит о серьезном проигрыше США и НАТО. Ведь изначально была задача покорить Донбасс исключительно силами украинской армии. «Вашингтон пытается спасти, насколько это возможно, свой разрушительный маневр по установлению контроля над Украиной, и в более широком смысле над Россией, за счет увеличения военного присутствия», – писал почти три месяца назад Каннингем…
С другой стороны, американцам для увеличения своего военного присутствия на Украине никакого повода со стороны Москвы и не нужно. До сих пор ни у кого нет доказательств, что российские войска перешли границу РФ. Тем не менее, США вначале приняли решение об отправке оружия, а потом и военных советников. Собственно, ничего не мешает и послать на Украину своих солдат.
Единственно, в Вашингтоне понимают, что все действия Штатов по оснащению и тренировке украинских военных — это не просто «дружественный шаг навстречу молодой демократии». Формально, Украина как независимое государство может обратиться за любой помощью к своим партнерам. Но всем ясно, что эта помощь будет только раздувать конфликт.
Весь вопрос в том, готовы ли сами Соединенные Штаты воевать на территории Украины и на какие риски согласны пойти.
По мнению политолога-американиста Бориса Межуева, в США действительно есть силы, которые рассматривают возможность прямого участия Штатов в войне:
– На мой взгляд, нет решения администрации Белого дома о вводе войск на Украину и втягивании их в противостояние с Россией. Не думаю, что Барак Обама имеет такие планы. С другой стороны, подобные настроения могут быть в недрах спецслужб, в недрах ЦРУ.
Но мы должны учитывать, что пока отношения между Москвой и Вашингтоном развиваются в русле провокаций, причем таких, которые «на грани фола». Дело в том, что ситуация складывается в условиях враждебно настроенного к России Конгресса США. И в Конгрессе много сил, которые хотели бы спровоцировать Белый дом на более жесткие действия и продолжение политики конфронтации.
Причем цель ставится даже не еще больше поссорить Америку с Россией. Ставится задача поссорить Соединенные Штаты с Европой. Значительная часть Конгресса настроена на значительное размежевание со Старым Светом, она воспринимает союз США и Европы как бремя. Как к бремени относятся многие конгрессмены и к довольно стабильным отношениям с Китаем. В свою очередь, Белый дом рассматривает как неудобство произральское лобби в Конгрессе, которое тянет Штаты в сторону большей конфронтации на Ближнем Востоке. Поэтому Белый дом и Конгресс обмениваются взаимными провокациями. Россия же воспринимается как игрок, в отношении которого эти провокации наиболее возможны.
При этом законодательная и исполнительная власти США не отгорожены друг от друга непроходимым барьером. Очевидно, что и в Госдепе есть люди, которые разделяют точку зрения Конгресса, и наоборот.
Если США действительно введут войска на Украину, то это, несомненно, вызовет негодование с нашей стороны. Понятно, что такой шаг разрушит весь процесс урегулирования конфликта. При этом влияние Меркель и Олланда на Обаму резко снизится. Собственно, этого и добиваются конгрессмены.
– Что может в этой ситуации предпринять Москва?
– К сожалению, Россия при текущем положении дел выступает как очень пассивная сторона. Проблема в том, что у нас нет никаких друзей в Вашингтоне. Мы имеем дело только с разными коалициями врагов. Это делает нас сторонними наблюдателями внутриполитических столкновений в США, конкретных рычагов влиять на ситуацию у нас нет. У России есть только некоторые контакты с Европой. И надо признать, что эти контакты российская дипломатия использует весьма эффективно, выводя за рамки реальности наиболее негативные сценарии.
Москва занимает некую «проевропейскую» позицию, и это всё-таки позволяет не допустить самых плохих вариантов развития событий.
Но нельзя сказать, что будет при следующем президенте США, с 2017 года. Может быть всякое. Я не исключаю и введение американских войск на Украину, и полной конфронтации, и военного шантажа. Но при Обаме будет, на мой взгляд, сохраняться хрупкое равновесие.
– Американцы уже послали своих инструкторов и поставляют технику украинской армии.
– Спираль конфликта действительно закручивается. Но я не думаю, что Обама заинтересован в конфронтации. Всё его внимание сосредоточено на том, чтобы передать будущему президенту свою «иранскую сделку». Чтобы тот не подверг бы ревизии главное, по мнению Обамы, достижение во внешней политике. Понятно, что без помощи России, без какого-то нейтралитета с ее стороны обойтись нельзя. Поэтому вводить войска на Украину нынешний американский президент вряд ли будет. Хотя политические круги будут его провоцировать на это.
– Если США примут решение послать войска, то как это будет воспринято американским обществом?
– Воспринято это будет плохо. Америка не любит проливать кровь, и это правда. Но наиболее значим для общества не факт отправки войск, а потери. Несмотря на то, что воюют контрактники.
Если будет принято решение, чтобы послать войска, то угроза для мира будет заключаться не в самих американских военных. Они опасны не как военная сила, способная переломить ситуацию. Опасны именно их потери. Если погибнет в столкновении с ополчением Донбасса американский солдат, то Вашингтону будет очень сложно остановиться.
В 1962 году Хрущев с Кеннеди могли поговорить по телефону. Сейчас Обама с Путиным могут говорить по телефону сколько угодно раз, но никто не знает, как выйти из сложившегося положения.
Проблема в том, что в Америке не готовы обсуждать распределение сфер влияния. После Второй мировой войны исходили из этого принципа. Сейчас же США говорят, что сферы влияния — это пережиток ялтинско-потсдамской системы. Мол, у каждого государства есть свободный выбор. Понятно, что это абсолютная утопия, просто Штаты не готовы признавать, что у кого-то, кроме них, могут быть сферы влияния. Сама по себе такая постановка вопроса чревата катастрофой. Если она не изменится, то мы будем жить в постоянном страхе перерастания любого конфликта в российско-американский, а значит, потенциально и в ядерный.
Надеюсь, что нынешняя администрация в США в этом не заинтересована, понимает все риски. Но в Америке очень нестабильное общество, оно расколото борьбой между ветвями власти, борьбой между партиями, фактически, между двумя Америками. И каждая из этих Америк имеет свой глобальный проект. Россия и в большей степени Украина оказались полем битвы между этими проектами.
– Сами по себе США — это не единый центр принятия геополитических решений. Споры внутри страны выливаются в различные внешнеполитические инициативы, – говорит эксперт Ассоциации независимых военных политологов Александр Перенджиев. – Безусловно, в Соединенных Штатах есть силы, которые хотели бы втянуть Россию в войну на Украине. Даже есть силы, которые хотели бы видеть войну России и США. И эти две группы часто сходятся в своих интересах.
Сегодня, несмотря на все противоречия внутри Америки, обозначился главный геополитический интерес в отношении России. Это втянуть нас в войну. Получится ли втянуть США – второстепенный вопрос, а вот РФ надо сделать стороной конфликта обязательно.
Ведь тогда можно будет без всяких оговорок представлять Россию в качестве агрессора. И под этим предлогом — увеличивать траты на армию США, на американский военно-промышленный комплекс. В этом заинтересованы те, кто получает прибыль от производства оружия, от деятельности частных военных компаний.
Мы помним, как на фоне Первой и Второй мировых войн США увеличивали свое экономическое и геополитическое влияние в мире, решали внутренние социальные проблемы.
Сейчас в Соединенных Штатах растет социальное недовольство. И чем больше оно будет увеличиваться, тем больше будет заявлений о необходимости участия в войне. На нее, кстати, можно будет послать своих недовольных граждан. Понятно, что речь идет не об интересах простых американцев, а о геополитических амбициях политической и финансовой верхушки.
– Может, в Вашингтоне осознали, что не достигли на Украине всех целей и теперь думают над тем, как не проиграть окончательно.
– На мой взгляд, есть более интересный план. На Украине сейчас активно обсуждается возможность продажи земли, к процессу подключились американские компании и финансисты. Суть в том, чтобы все кредиты, получаемые Киевом, имели залог в виде земли. И если Украина не расплатится по займам (а можно сделать так, чтобы она никогда не расплатилась), то земли перейдут в частные руки и, может, даже других государств. Фактически, речь идет о разделе Украины. И США надо иметь силовые инструменты, чтобы удержать на Украине плацдарм после дефолта этого государства.
– Американцы готовы принимать участие в боевых действиях?
– Американцы свою армию будут использовать только в «зеленых зонах», то есть в местах, где нет прямых боестолкновений. Но это не значит, что война не будет разгораться. Инструкторы США уже готовят украинских военных.
Можно отправлять наемников частных военных компаний. И в этом нет ничего нового, американцы такую тактику использовали во многих странах. Сами вооруженные силы использоваться не будут, но Вашингтон сделает всё, чтобы конфликт не прекращался. И будут провоцировать, чтобы Россия взяла под контроль Донбасс непосредственно силами своей армии.
Поэтому, на мой взгляд, нам тоже надо подумать над созданием собственных частных военных компаний. У нас должны быть механизмы для защиты людей за пределами нашей территории. К сожалению, в чём-то нам придется учиться у американцев. Но не для нападения, а для защиты мирных людей.
– Получается, что так или иначе американцы будут наращивать свое присутствие на Украине.
– В этом нет никаких сомнений. Еще в книге «Великая шахматная доска» Збигнев Бжезинский заявил, что США будут создавать геополитический пояс Франция – Германия – Польша – Украина. Сейчас идет реализация этого плана. Собственно, не стоит удивляться, что, мол, Соединенные Штаты что-то делают не так. О планах было сказано публично еще 20 лет назад, их никто не скрывал.
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня
1 комментарий
Какое-то чудовищное государство, наказание рода человеческого непонятно за что
http://www.chitalnya.ru/work/1322394/