Помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко заявил, что «Еврокомиссия если не способствует напрямую контрабанде, то по крайне мере закрывает на нее глаза».
С введением санкций Евросоюзом и ответных мер России резко выросла экономическая преступность, объемы контрабандных поставок продукции на российский рынок. При этом Еврокомиссия если не способствует напрямую контрабанде, то по крайне мере закрывает на нее глаза, заявил в интервью РИА Новости помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко.
«Проблема контрабанды стала крайне острой после введения наших ответных ограничительных мер», — заявил Алексеенко.
«В первую очередь, нам пытались поставлять крупные партии свинины из Евросоюза, в основном польского и германского происхождения. Например, одна из компаний, которая занималась контрабандой, была зарегистрирована в Казахстане. Она получила разрешение на ввоз в Казахстан 130 тысяч тонн мяса. Вы представляете масштабы? Мы отловили первую партию — 7,5 тысячи тонн, в основном это был шпик. Чтобы получить его в таком количестве, надо было ободрать миллион свиней», — рассказал Алексеенко.
По его словам, в Санкт-Петербурге контрабанда шла под товарами прикрытия — в накладных значился замороженный зеленый горошек, а фактически поставляли мясо.
Второе крупное наименование в номенклатуре контрабандных товаров — это польские яблоки.
«Из-за этого мы закрыли полностью поставки из Албании, потому что яблоки в огромном количестве стали приходить с албанскими фитосанитарными сертификатами. Провели расследование, и оказалось, что эти сертификаты печатали в одной из типографий Праги», — сообщил Алексеенко.
«И вообще во всей этой истории с контрабандой похоже, что Еврокомиссия если не способствует напрямую контрабанде, то по крайне мере закрывает на нее глаза», — сказал он.
Говоря о появлении в Москве «клубники из Греции», Алексеенко отметил, что здесь так или иначе транзит идет через балканские страны, с чужими фитосанитарными сертификатами.
«Я думаю, это тема, с которой нам надо будет разбираться вместе с правоохранительными органами. Тема очень серьезная. Мы обратили внимание, мы не могли не заметить, что с введением санкций, ответных мер, международные преступления резко возросли и по объемам, и по интенсивности. Речь идет о хорошо организованных международных преступных группах», — сказал Алексеенко, по словам которого, например, в фальшивом транзите участвуют преступники из нескольких стран Евросоюза.
По мнению представителя Россельхонадзора, самое трудное в борьбе с контрабандой — отсеивать продукцию, которая идет по «чужим» сертификатам. «Здесь у нас, к сожалению, не сложилось взаимопонимание с нашими белорусскими коллегами. Мы несколько раз, причем очень настоятельно, предлагали свою помощь в контроле на внешней границе нашего Евразийского союза. Нас туда просто не пускают. А похоже, что их пограничникам, по-видимому, не хватает опыта для того, чтобы отличить настоящие сертификаты от поддельных», — сказал Алексеенко.
«Слишком большие интересы во всем этом определенных групп», — заключил он.
Фото:© AP Photo/ Yorgos Karahalis