Стратегический ракетоносец Ту-160, производство которого по заданию министра обороны Сергея Шойгу будет возобновлено на авиазаводе в Казани, получит высокоэффективную систему радиоэлектронной борьбы с улучшенными возможностями по преодолению ПВО, сообщили в концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ)
Холдинг занимается разработкой новой системы управления самолетом, прицельно-навигационного комплекса, системы управления оружием и другой электроники. Всего в работе по модернизации Ту-160 задействованы свыше 800 организаций разного профиля. В частности, предприятия КРЭТ создают системы управления двигателем и расходом топлива, а также сервисную службу, способную дать экипажу нужную подсказку в нештатной ситуации.
Напомним, 29 апреля Сергей Шойгу, побывав на Казанском авиационном заводе имени Горбунова, дал задание возобновить производство стратегических ракетоносцев Ту-160. «Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал», — сказал министр.
Ракетоносец с изменяемой геометрией крыла был разработан в конце 70-х — начале 80-х годов и принят на вооружение в 1987 году. Уже тогда в его конструкцию были заложены стелс-технологии, что позволяет «Белому лебедю» — так самолет прозвали в Дальней авиации, — внезапно появляться в самых разных точках земного шара.
Ту-160 является обладателем 44 мировых рекордов по высоте и дальности полета. Один из самых свежих — беспосадочный перелет на 18 тысяч километров за 24 часа и 24 минуты. Это самый большой, мощный и тяжелый в военной авиации сверхзвуковой самолет. В ходе модернизации ракетоносцы оснащаются современными системами навигации и связи, новыми прицелами, средствами управления и радиоэлектронной борьбы.
Изначально предназначенный для доставки в зону пуска 12 крылатых ракет Х-55 большой дальности с термоядерными боеголовками, Ту-160 сейчас перевооружается на более современные ракеты Х-101 и Х-555 с на порядок улучшенной точностью попадания. Их коэффициент вероятного отклонения на дальности 5500 (2500) километров не превышает пяти метров.
Фото: Дмитрий Рогулин/ ТАСС
Текст: Антон Валагин