Между тем, по решению Киева крымские порты в Севастополе, Евпатории, Ялте, Феодосии и Керчи были закрыты для иностранных судов. Ранее министр транспорта России Максим Соколов заявил, что их мощность, а также глубины, которые есть у причальных стенок, «не позволяют говорить о каком-то масштабном применении в их сегодняшнем формате или даже развитии в тех местах, где эти курорты расположены». «Портов всего 6, и общая совокупная мощность этих портов составляет всего лишь 15 млн тонн», — уточнил он.
Расположенное в украинском городе Николаев предприятие отказалось поставлять турбины и комплектующие для новейших фрегатов проекта 22350 для ВМФ России, что привело к задержке их строительства. «Второй корабль «завис» в связи с прекращением поставок из Николаева, связь с ними прервалась. Мы тоже были задействованы с ними, но Украина наотрез отказалась поставлять турбины и комплектующие. Отказали, в том числе, и нам, хотя деньги уже были заплачены. Поэтому сейчас сотрудничаем с фирмой «Сатурн», — рассказал Рыжов в интервью порталу FlotProm главный конструктор Коломенского завода Валерий Рыжов, где производятся двигатели для таких кораблей.
Однако Коломенский завод уже нашел замену украинскому производителю — в настоящее время он сотрудничает с расположенным в Рыбинске Ярославской области российским производителем турбин НПО «Сатурн», добавил Рыжов. При этом он не стал уточнять, как сказался отказ украинской стороны от поставки комплектующих на сроках сдачи фрегатов.
Напомним, первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Касатонов» был спущен на воду на питерском предприятии «Северная верфь» в декабре прошлого года. Предполагалось, что после достройки, заводских ходовых и государственных испытаний корабль будет передан ВМФ в декабре 2015-го и войдет в состав надводных сил Северного флота. В настоящее время на «Северной верфи» продолжается строительство фрегатов проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал Флота Советского Союза Исаков».
«Корабли проекта 22350 — это фрегаты нового поколения, их можно отнести к поколению «4+», — пояснил ранее «Интерфаксу» глава концерна «НПО «Аврора» (Санкт-Петербург) Константин Шилов (данное предприятие обеспечивает поставку корабельных систем для строящихся фрегатов проекта 22350). — Там применены совершенно иные технологии. Все технические средства управления кораблем объединены единой оптоволоконной двухкольцевой сетью. Все системы — от главной энергетики до интегрированной мостиковой системы — опираются на единое информационное пространство, на единые базы данных», — сообщил глава «Авроры».
Между тем, как пишет «Корреспондент.net», по решению Киева крымские порты в Севастополе, Евпатории, Ялте, Феодосии и Керчи были закрыты для иностранных судов. Ранее министр транспорта России Максим Соколов заявил, что их мощность, а также глубины, которые есть у причальных стенок, «не позволяют говорить о каком-то масштабном применении в их сегодняшнем формате или даже развитии в тех местах, где эти курорты расположены».»Портов всего 6, и общая совокупная мощность этих портов составляет всего лишь 15 миллионов тонн», — уточнил он.
По словам чиновника, для обслуживания потребностей Крыма с точки зрения транспортной логистики, доставки продуктов и товаров первой необходимости, ГСМ — этого достаточно, однако для какой-то масштабной международной логистики этого не хватит. «Для этого и планировалось реализовать в Азово-Черноморском бассейне крупный проект мощностью почти 100 млн тонн», — напомнил Соколов, добавив, что в настоящее время Минтранс обсуждает «будущее развитие в целом портов Азово-Черноморского бассейна с учетом, конечно, портов Крыма, и необходимо предложить какую-то новую модель для того, чтобы обслуживать растущую экспортную базу российских предприятий».
фото: Александр Астафьев